От о. Владимир
К Павел Рузанкин
Дата 11.08.2004 18:08:29
Рубрики Современность; 1941; Холмово; Стрелковое оружие;

Re: О делах...

>>>Да дело не в еретиках-экуменистах. Сами экуменисты - это продажная мелочь, которая ничего из себя не представляет. Беда в том, что некому сейчас вышвырнуть экуменистов из Церкви вон. Нет сейчас в РПЦ такой силы.
>>
>>Дорогой Павел! Вы не учли одну Главную Силу - Господа. Что невозможно человекам - возможно Богу. Считаю, что беда наша как раз и заключается в том, что, вместо молитвы ко Господу, мы пытаемся решать все своим разумением. Так что лучше молиться и положиться на Господа. Кто раньше думал, что канонизируют Царскую Семью? А Господь по молитвам все утроил...
>
>Как-то один священник рассказал о таком случае, произошедшем с другим батюшкой. Тому нужно было починить протекавшую крышу, и он попросил помочь ему в этом своих прихожан. Они отвечали: «Надо помолиться». Помолились и разошлись. Он и второй раз попросил их о том же. Они опять ответили: «надо помолиться», помолились и разошлись. Что делать? Батюшка постарался и сам один починил крышу. Когда прихожане пришли и увидели, что крыша не течет, то сказали: «Вот видите, мы молились, и крыша перестала течь». На этом священник, рассказавший об этом случае, заключил: «Если бы по вашей молитве делались дела, то тогда вы бы могли только молиться. Но так как этого не происходит, то утверждать, что можно только молиться, – это лицемерие».

>Я привел здесь этот рассказ к тому, что ведь и в Римской церкви в свое время тоже кое-кто молился и уповал на Господа. Но защитить Православие оказалось некому. И Господь не сохранил Рим от ереси, но лишил его благодати. Не идем ли мы по пути Рима? (Вопрос не риторический.)
Уважаемый Павел!
Ваш рассказ имеет странный смысл. Он или просто выдуман, или в нем очень сильно упрощена ситуация. Молитва - основа всякого дела, без нее, собственно, ничего доброго невозможно сотворить. Как сказано: "Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий".(Пс.126:1) Вообще, мир стоит только потому, что где-то еще есть истинные молитвенники, и их молитву слышит Господь.
Римская Церковь погибла именно от того, что там была забыта молитва, отчасти была заменена внешними формальными действиями, потерявшими духовное содержание. У нас в Церкви тоже есть опаснейшие тенденции подмены духовной жизни формальным исполнением ритуалов, настоящей молитвы - рассеяным и поспешным "вычитыванием" молитвенных правил. Это замечено давно и хорошо описано, например, святителем Игнатием Брянчаниновым: "Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и су-хость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от вниматель-ной молитвы, усваивает себе состояние сухости и пустоты, из этого состояния рождается холодность к Богу, уныние, омра-чение ума, ослабление виры, и от них мертвость в отношении к вечной, духовной жизни. Все же это, вместе взятое, служит явным признаком, что такая молитва не принимается Богом.
...Кто небрежет об упражнении внимательной, растворен-ной покаянием молитвой, тот чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке многообразного самообольщения. Смирение есть единственный жертвенник, на котором дозволено человекам приносить молитвенные жертвы Богу, - единственный жертвенник, с которого молит-венные жертвы приемлются Богом; молитва есть мать всех истинных, божественных добродетелей. Невозможно, невозможно никакое духовное преуспеяние для того, кто отверг смирение, кто не озаботился вступить в священный союз с молитвой. Упражнение молитвой есть завещание Апостола: непрестанно молитеся, говорит нам Апостол. Упражнение молитвой есть заповедь Самого Господа, заповедь, соединенная с обетованием: просите, приглашает нас Господь, повелевает нам Господь, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам." (из статьи "Дух молитвы новоначального")
Пожалуй, забвение заповеди о молитве, утрата правильного понятия о ней, это ныне самая главная и смертельно опасная болезнь современных христиан, которая делает их беззащитными в безбожном и богоборческом мире.
о. Владимир.