От о. Владимир
К Кирилл Ю
Дата 18.08.2004 15:13:24
Рубрики Современность; 1941; Холмово; Стрелковое оружие;

Re: “ПУСТЬ ЗНАЮТ...

>>Самые краткие критерии Православной веры выражены в Символе веры сформулированном на Никейском соборе задолго до принятия Христианства Русью.И в Символе веры, как и в правилах Вселенских Соборов ни слова не говорится о казнях еретиков и отступников.
>
>Рим.13,4: "Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое."
Кирилл, можно привести множество цитат совершенно иного содержания. Я обращаю Ваше внимание на ту мысль, что насилие и жестокость не может привести к благоустроению нигде и ни в чем, если нет любви и благодатного вождения Святым Духом. Вы ополчаетесь на одну из ключевых истин Православия. Без понимания ее любая, самя благая на вид деятельность - ложь и зло.
прочтите, например это: http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/0.htm

А вот млова святителя Игнатия:"Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы — в прелести (Начало 3-го Слова преподобного Симеона, Нового Богослова. Издание Оптиной Пустыни 1852 года). Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Иоак.VIII.32.—14,6.). Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, — н Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами.
…….
Со времени падения человека диавол получил к нему постоянно свободный доступ (Цитата из преподобного Симеона, Нового Богослова, в Слове Никифора Монашествующего, Доброт., ч. 2. — Преподобный Макарий Великий, Слово 7. гл. 2.). Диавол имеет право на этот доступ: его власти, повиновением ему, человек подчинил себя произвольно, отвергнув повиновение Богу. Бог искупил человека. Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться, или Богу, или диаволу, а чтоб свобода эта вынаружилась непринужденно, оставлен диаволу доступ к человеку. Очень естественно, что диавол употребляет все усилия удержать человека в прежнем отношении к себе, или даже привести в большее порабощение. Для этого он употребляет прежнее и всегдашнее свое оружие — ложь. Он старается обольстить и обмануть нас, опираясь на наше состояние самообольщения; наши страсти — эти болезненныя влечения — он приводит в движение; пагубные требования их облачает в благовидность, усиливается склонить нас к удовлетворению страстям. Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает страсти, отражает нападения врага (Иаков. IV, 7.): действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало по малу влияние на себя падших духов, он мало по малу, выходит из состояния прелести в область истины и свободы (Иоан. VIII, 32.), полнота которых доставляется осенением Божественной благодати. Неверный учению Христову, последующий своей воле и разуму, подчиняется врагу, и из состояния самообольщения переходит к состоянию бесовской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное подчинение диаволу. Состояние людей в бесовской прелести бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен и порабощен, соответствуя той степени, в которой человек порабощен страсти. Но все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть, чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада".

Именно обольщенных прелестью, мнящих делать Божие дело, часто направляет сатана на делателей правды.
Об этом предупреждал Господь: (От Иоанна, 16
1-3): "Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня".

Отрезвитесь, Кирилл, в Церкви не один учитель - преподобный Иосиф, а множество святых, послуживших Богу разными делами. Но все они совершали дела на своим разумом, ни своими силами, а тем, что научились предавать свою волю в руки Божьи, и Бог благодатью Святаго Духа руководствовал ими. Другого пути угодить Богу не существует. А этот путь начинается с глубокого смирения, рождающегося от постижения своей немощи. немощь же свою может познать только тот, кто начал реально принуждать себя жить строго по заповедям Господним.
о. Владимир.