От Crossader
К Михаил Б.
Дата 11.10.2004 15:05:35
Рубрики 1941;

Re: Беслан


>Конечно, детям не свойственно так рассуждать. Да и стихи не для детей. Но речь о взрослых, к ним устами ребенка, но совсем не по-детски и обращен этот вопрос: Почему дети должны страдать? Но если вернуться к внутри и вне себя смирении, то попробую еще раз объяснить свою позицию, без пропаганды. То, что Вы «каков внутри, таков снаружи» - это очень хорошо. Хоть кому-то удается. Про себя не скажу. Уж слишком жизнь противоречивая и путанная. Более того, я так думаю, что наша втянутость в «дела мира сего», нас поневоле заставляет принимать и правила поведения этого мира, уж внешне точно.

Одно дело принимать "правила игры". А совсем другое оставаться при своем, а по отношению к другим быть дипломатом.

>Детей у меня трое, пока. И к «битве с врагами» я как раз не призываю, о чем и писал вполне однозначно. Наоборот, настоящая битва – это наше собственное нутро. Помните у Ф.М. Достоевского: душа каждого человека есть поле брани, в ней Бог с дьяволом борются. Вот это большинство людей как раз и не хочет видеть. Большинство людей считает, что у них все в порядке. И поэтому, ничтоже сумняшеся, поступает так, как подсказывает их представление о должном. А у меня-то как раз здесь и есть большие сомнения. Я только одно принимаю на все сто – поступать по-доброму, то есть по любви к ближнему своему. Здесь – пожалуйста. Но только попробуйте и сразу обнаружите большие, пребольшие проблемы с пониманием целесообразности, обстоятельствами и т.д.

Современный мир не строится по правлам "любви к ближнему". Это удел в отношениях между близкими, или удел, например школьных учителей, работающих с детьми. Любовь и поощрения, скажем, начальства, она в заслугах рождается. Заслужить ее надо. Каким способом - это уже особый разговор.
Ну а ваши разговоры "о любви и смирении" отдают очень странным оттенком. Одна сплошная критика и обвинения, причем от лица невинного существа - ребенка.
Не хорошо. Вы что, пророк? Почему вам вообще кто-то верить должен.

>Вы не соглашаетесь с моей постановкой вопроса, что есть смирение внутреннее перед Богом и Его заповедями, и есть внешнее перед нахрапистым давлением жизни? Так в этом как раз и корень проблемы.

Михаил. Я не очень понимаю, откуда вы делаете такие заключения обо мне? Вы многое домысливаете. Не надо прогнозировать о моей душе по интернету.

>Кто это преодолеет, тот действительно на верном пути. Но в том-то и проблема заключается, что сегодня перед всеми русскими людьми встает чрезвычайно сложный вопрос: Что делать и как делать? Какими средствами и методами отстаивать и свое благополучие (с 2-3 детьми), и Россию выводить из тяжелейшего положения? Возможно ли это? Я не хотел бы уподобиться крикунам и критиканам, которые умеют хорошо только ругать иных. А попроси их исторгнуть из себя что-либо позитивное, программное, так на этом вся прыть кончается. Чтобы быть кратким, я так скажу: Смириться с порядками внешними – совесть не позволяет, а найти правильный путь к переустройству общества – ума.

Вы противоречите себе. По-моему, вам надо бы распутать свои собственные мысли. Вы закукливаетесь в своем собственном перестройстве ума.

>Что касается Вашего замечания по поводу «извращенного представления о русском народе», то это чрезвычайно резко сказано. Мне даже самому странно узнать такие подробности. Скажем так, последние 25 лет я с той или иной степенью интенсивности занимаюсь в качестве личного увлечения проблемами социальной философии, особенно сравнительными исследованиями западной и российской культуры в целом. Не вдаваясь в подробности и, естественно, как русский, считая свой народ великим, я отмечу две особенности в самом способе нашего существования. Во-первых, это крайняя противоречивость, проявляющаяся в каждом событии нашей истории и в каждом явлении нашей действительности. Например, щедрость, хлебосольность и доброта, которыми мы по праву гордимся, тут же соседствуют с крайней скупостью, жадностью и злостью. Во-вторых, и это многим более важное, отличительной особенностью российского бытия является наличие духовных ценностей православия, вкрапленных во все поры и щели нашей культуры. Иным, мы ничем так уж драматически сильно не отличаемся от прочих бледнолицых, желтокожих, в общем, цветных. В силу этой противоречивости наш народ и покорный, и бунтовщик одновременно. Он и велик, и низок. И как народ в целом, и как отдельные наши соплеменники в частности. Век ХХ-ый был испытанием России. Она пала, возродилось в своем отчужденном и, действительно, извращенном величии, вновь пала с Перестройкой и теперь на перепутье. Коммунизм был привнесен извне. Но большевизм, поразивший наше российское общество, ослабленное духовно процессом разложения старого социального уклада, явился специфически внутри российским явлением. (Я замечу сразу же, что инородным по духу, но очень неинородным по форме.) Большевизм – это наше наказание за вероотступничество. Моя главная идея, в том числе и «некатящем» стихе про Беслан, заключается в том, что основной удар всегда направлен не против самой России, а против Православия. Но поскольку крепкая вера православная и сильное государство российское должны быть неслиянно слитны, постольку о России никто кроме нас самих радеть не будет, даже наоборот: слабая Россия всегда будет рассматриваться как сильнейшее средство ослабления православной веры.

Этот абзац просто какая-то "песня". Слишком много противоречий, замеченных Владимиром.


>И последнее. Мы запуганы? Лет 15-20 назад соглашусь. А сейчас уж не настолько. Сейчас слишком много свободы, чтобы страх был подкожным. Беда в том, что мы дезориентированы, раз, и не хотим возвращаться к самым своим истокам, два. За что и будем не однажды страдать. Я опять-таки про народ в целом. И так важно, где мы живем, гораздо важнее, что мы для России сможем сделать. Или не согласны?

Я не вижу, чтобы Вы сами были правильно ориентированы. Слишком много "внутри себя", а для доступа новой информации вы не открыты. А еще проповедуете.

>P.S. Я и раньше Вам много написал, а Вы как-то не прореагировали по существу. Я был не прав? Или, точнее, в чем я был не прав?

Да не до споров мне. Много проблем своих сейчас.