От Михаил Б.
К Людмила Р.
Дата 12.10.2004 01:14:34
Рубрики 1941;

Re: Беслан

>>То, что Вы «каков внутри, таков снаружи» - это очень хорошо. Хоть кому-то удается. Про себя не скажу. Уж слишком жизнь противоречивая и путанная. Более того, я так думаю, что наша втянутость в «дела мира сего», нас поневоле заставляет принимать и правила поведения этого мира, уж внешне точно.
>Наоборот. Мы, потому что мы не такие, какими нас хотят видеть, влияем на других людей своими словами, своими поступками так, что меняем навязанные извне правила поведения.
>>Я только одно принимаю на все сто – поступать по-доброму, то есть по любви к ближнему своему. Здесь – пожалуйста. Но только попробуйте и сразу обнаружите большие, пребольшие проблемы с пониманием целесообразности, обстоятельствами и т.д.
>Вы только пробуете, а большинство русских людей постоянно так действуют. Среди кого Вы живёте? Вы уверены, что те люди, что Вам попадаются - действительно русские?
>>Вы не соглашаетесь с моей постановкой вопроса, что есть смирение внутреннее перед Богом и Его заповедями, и есть внешнее перед нахрапистым давлением жизни?
>Простите пожалуйста, объясните мне, что Вы имели ввиду? Долго сидела и размышляла над этой фразой - так и не поняла!
>>Что делать и как делать? Какими средствами и методами отстаивать и свое благополучие (с 2-3 детьми), и Россию выводить из тяжелейшего положения?
>У Вас реально трое детей? Я заметила парадоксальную вещь (не только по своей семье сужу). Когда у меня был один ребёнок, мне было очень тяжело. Сейчас, когда появился второй - значительно легче. Буквально все, родные, близкие и даже абсолютно чужие люди стали нам помогать. Кто чем может. Так что не надо!
>>Смириться с порядками внешними – совесть не позволяет, а найти правильный путь к переустройству общества – ума.
>Я Вас очень хорошо понимаю. Но общество начинается с человека. Переустраивайте себя, молитесь Богу. Наверняка найдётся выход из ситуации.
>Вот к примеру в Москве не принято уступать дорогу пешеходам. А в последнее время я всё чаще замечаю, что водители сами стали более вежливыми. Вот я ехала в маршрутке, её вёл православный водитель. Он видит, что на обочине стоят две бабушки, остановился и пропустил их, не обращая внимания на гневные сигналы других водителей. Был очень предупредителен и вежлив, моему сыну подарил игрушку и дал подержать руль на остановке. И мы всем сердцем ему желаем счастья и добра. Я думаю, что он сделал добрыми многих людей просто своим примером.
>>Что касается Вашего замечания по поводу «извращенного представления о русском народе», то это чрезвычайно резко сказано. Мне даже самому странно узнать такие подробности. Скажем так, последние 25 лет я с той или иной степенью интенсивности занимаюсь в качестве личного увлечения проблемами социальной философии, особенно сравнительными исследованиями западной и российской культуры в целом. Не вдаваясь в подробности и, естественно, как русский, считая свой народ великим, я отмечу две особенности в самом способе нашего существования. Во-первых, это крайняя противоречивость, проявляющаяся в каждом событии нашей истории и в каждом явлении нашей действительности. Например, щедрость, хлебосольность и доброта, которыми мы по праву гордимся, тут же соседствуют с крайней скупостью, жадностью и злостью.
>У меня сложилось впечатление, что Вы исследуете русский народ исключительно полагаясь на СМИ. Я тоже, когда смотрю телевизор, особенно новости, изумляюсь и думаю, что у нас ничего хорошего не происходит. Но я просто знаю, что это совсем не так. Кому-то очень выгодно показывать из всего стада только паршивых овец и смаковать ложки дёгтя, выдернутые из целой бочки мёда.
>Если Вы реальный исследователь, скажите, в каких населённых пунктах Вам пришлось побывать, где Вы брали факты того, что злость, скупость и жадность "соседствует", а не изредка встречается. Что за источник Вы берёте для исследования? И что за факты?
>>Во-вторых, и это многим более важное, отличительной особенностью российского бытия является наличие духовных ценностей православия, вкрапленных во все поры и щели,
>Господи спаси и сохрани! Какие щели, какие поры?
>Культура, чья бы она ни была, не имеет пор и щелей, поскольку является объектом духовным, а не физическим.
>>мы ничем так уж драматически сильно не отличаемся от прочих бледнолицых, желтокожих, в общем, цветных.
>без комментариев...
>>В силу этой противоречивости наш народ и покорный, и бунтовщик одновременно.
>Нет, вовсе не одновременно. Последовательно.
>Терпит, очень долго терпит, а потом бунтует. И вовсе не против Бога.
>>Он и велик, и низок.
>Конкретно, в чём Вам видится низость русского народа? Только не на пять абзацев, хорошо? Кратенько, умоляю, только некоторые факты, показывающие низость русского народа, не отдельных редких личностей, а народа.
>>Моя главная идея, в том числе и «некатящем» стихе про Беслан, заключается в том, что основной удар всегда направлен не против самой России, а против Православия.
>Большинство из наших ответов были не направлены против Вас лично, а мы всего лишь пытались сказать Вам, что Ваша идея не полностью реализована. Мне, как человеку творческому, вполне понятно, что может испытать автор, когда услышит неодобрение в адрес своей работы.
>Мне в самом деле очень не хочется Вас расстраивать, я и не знаю как быть.
>Понимаете, мне понравились Ваши стихи, была бы это обычная серость - я бы прошла мимо и не заметила. Мне бы тоже хотелось, чтобы они вызвали только те чувства, которые Вы и хотели вызвать. Но получилось как бы столкновение двух сильных почти противоположностей, что привело к замешательству, недопониманию. Если немного исправить ту часть, которая не отражает действительности, я уверена, что у Вас бы получился шедевр.

Людмила! Завтра или в ближайшее время постараюсь Вам ответить. Уже почти полночь. Пора домой с работы ехать.
Всего хорошего на ночь и на завтрашнее утро.