От Людмила Р.
К Михаил Б.
Дата 11.10.2004 17:40:44
Рубрики 1941;

Re: Беслан

>То, что Вы «каков внутри, таков снаружи» - это очень хорошо. Хоть кому-то удается. Про себя не скажу. Уж слишком жизнь противоречивая и путанная. Более того, я так думаю, что наша втянутость в «дела мира сего», нас поневоле заставляет принимать и правила поведения этого мира, уж внешне точно.
Наоборот. Мы, потому что мы не такие, какими нас хотят видеть, влияем на других людей своими словами, своими поступками так, что меняем навязанные извне правила поведения.
>Я только одно принимаю на все сто – поступать по-доброму, то есть по любви к ближнему своему. Здесь – пожалуйста. Но только попробуйте и сразу обнаружите большие, пребольшие проблемы с пониманием целесообразности, обстоятельствами и т.д.
Вы только пробуете, а большинство русских людей постоянно так действуют. Среди кого Вы живёте? Вы уверены, что те люди, что Вам попадаются - действительно русские?
>Вы не соглашаетесь с моей постановкой вопроса, что есть смирение внутреннее перед Богом и Его заповедями, и есть внешнее перед нахрапистым давлением жизни?
Простите пожалуйста, объясните мне, что Вы имели ввиду? Долго сидела и размышляла над этой фразой - так и не поняла!
>Что делать и как делать? Какими средствами и методами отстаивать и свое благополучие (с 2-3 детьми), и Россию выводить из тяжелейшего положения?
У Вас реально трое детей? Я заметила парадоксальную вещь (не только по своей семье сужу). Когда у меня был один ребёнок, мне было очень тяжело. Сейчас, когда появился второй - значительно легче. Буквально все, родные, близкие и даже абсолютно чужие люди стали нам помогать. Кто чем может. Так что не надо!
>Смириться с порядками внешними – совесть не позволяет, а найти правильный путь к переустройству общества – ума.
Я Вас очень хорошо понимаю. Но общество начинается с человека. Переустраивайте себя, молитесь Богу. Наверняка найдётся выход из ситуации.
Вот к примеру в Москве не принято уступать дорогу пешеходам. А в последнее время я всё чаще замечаю, что водители сами стали более вежливыми. Вот я ехала в маршрутке, её вёл православный водитель. Он видит, что на обочине стоят две бабушки, остановился и пропустил их, не обращая внимания на гневные сигналы других водителей. Был очень предупредителен и вежлив, моему сыну подарил игрушку и дал подержать руль на остановке. И мы всем сердцем ему желаем счастья и добра. Я думаю, что он сделал добрыми многих людей просто своим примером.
>Что касается Вашего замечания по поводу «извращенного представления о русском народе», то это чрезвычайно резко сказано. Мне даже самому странно узнать такие подробности. Скажем так, последние 25 лет я с той или иной степенью интенсивности занимаюсь в качестве личного увлечения проблемами социальной философии, особенно сравнительными исследованиями западной и российской культуры в целом. Не вдаваясь в подробности и, естественно, как русский, считая свой народ великим, я отмечу две особенности в самом способе нашего существования. Во-первых, это крайняя противоречивость, проявляющаяся в каждом событии нашей истории и в каждом явлении нашей действительности. Например, щедрость, хлебосольность и доброта, которыми мы по праву гордимся, тут же соседствуют с крайней скупостью, жадностью и злостью.
У меня сложилось впечатление, что Вы исследуете русский народ исключительно полагаясь на СМИ. Я тоже, когда смотрю телевизор, особенно новости, изумляюсь и думаю, что у нас ничего хорошего не происходит. Но я просто знаю, что это совсем не так. Кому-то очень выгодно показывать из всего стада только паршивых овец и смаковать ложки дёгтя, выдернутые из целой бочки мёда.
Если Вы реальный исследователь, скажите, в каких населённых пунктах Вам пришлось побывать, где Вы брали факты того, что злость, скупость и жадность "соседствует", а не изредка встречается. Что за источник Вы берёте для исследования? И что за факты?
>Во-вторых, и это многим более важное, отличительной особенностью российского бытия является наличие духовных ценностей православия, вкрапленных во все поры и щели,
Господи спаси и сохрани! Какие щели, какие поры?
Культура, чья бы она ни была, не имеет пор и щелей, поскольку является объектом духовным, а не физическим.
>мы ничем так уж драматически сильно не отличаемся от прочих бледнолицых, желтокожих, в общем, цветных.
без комментариев...
>В силу этой противоречивости наш народ и покорный, и бунтовщик одновременно.
Нет, вовсе не одновременно. Последовательно.
Терпит, очень долго терпит, а потом бунтует. И вовсе не против Бога.
>Он и велик, и низок.
Конкретно, в чём Вам видится низость русского народа? Только не на пять абзацев, хорошо? Кратенько, умоляю, только некоторые факты, показывающие низость русского народа, не отдельных редких личностей, а народа.
>Моя главная идея, в том числе и «некатящем» стихе про Беслан, заключается в том, что основной удар всегда направлен не против самой России, а против Православия.
Большинство из наших ответов были не направлены против Вас лично, а мы всего лишь пытались сказать Вам, что Ваша идея не полностью реализована. Мне, как человеку творческому, вполне понятно, что может испытать автор, когда услышит неодобрение в адрес своей работы.
Мне в самом деле очень не хочется Вас расстраивать, я и не знаю как быть.
Понимаете, мне понравились Ваши стихи, была бы это обычная серость - я бы прошла мимо и не заметила. Мне бы тоже хотелось, чтобы они вызвали только те чувства, которые Вы и хотели вызвать. Но получилось как бы столкновение двух сильных почти противоположностей, что привело к замешательству, недопониманию. Если немного исправить ту часть, которая не отражает действительности, я уверена, что у Вас бы получился шедевр.