От Александр Килим
К Радугин Леонид
Дата 17.10.2004 21:34:31
Рубрики WWI;

Re: Безпоповцы никакого...

Уважаемый Леонид!

>Прежде всего я замечу, что выходцем из безпоповцев не являюсь. Я - единоверец, причащаюсь в Храмах МП.
>"никаких препятствий не чинится."
>Препятствий нет. Но это - с нашей точки зрения. Как заметил митр. Кирил, мы должны не бросать силы на осуждение старообрядцев, но устранить те препятствия, которые ОНИ видят. Обеспечить НА ПРАКТИКЕ равночестность обрядов.

Простите, как обезпечить напрактике "равночестность обрядов", когда безпоповцы фактически брезгуют Таинствами Русской Православной Церкви, заменяя свими самочинными "крещениями" и пр.

>От себя добавлю: действенно бороться с практикой обливания, чрезмерным сокращением служб, неблагозвучным партесным пением.

Скажу честно, мне тооже больше по душе знаменное пение, а также византийское. Но это вопрос вкуса. От партесного пения благодатность Таинств не ущербляется.

>Развивать использование знаменнаго роспева. Не мешало бы в Соборных Храмах вводить старое Богослужение - всё-таки это древнейшая традиция, а для Собора служба должна быть соответственна его статусу.

Постепенно вводится знаменный распев. Но не это главное. Главное - вера.

>"недостйными даже пить с ними воду из одной кружки"
>Казахстанские староверы вроде этим не страдают. А у Вас в России?

Страдают и очень сильно. От гордыни человеческой все это.

>"Их "крещения" не признаются нашей Церковью. "
>Откуда у Вас такие сведения? Крещальная формула правильная. А наличие благодати в Таинстве не зависит от греховности совершающаго.

Если безпоповцы брезгуют Таинствами Церкви и самочинно без достаточных оснований (мирским чином можно совершать Крещение только "страха ради смертна", Которое, если человек остается жив, восполняется Таинством Миропомаания уже священником) яваляется ни чем другим как хулой против Духа Святого.

>Кроме того, я говорю о безпоповцах, перешедщих в Единоверие. Есть в Ниж. Тагиле община о. Леонтия Колмогорова.
>Есть ещё миролюбовцы в Латвии. Не знаю, перешли ли они, но запасными дарами причащаются.

А где они, простите, эти "запасные дары" берут? "Освящают" на своих, простите, камланиях? И какой священник может дать Дары мирянину (пусть и благочестивому), если к Священным Сосудам (в данном случае к Дароносице) не могут прикасаться лица, не имеющие священный сан? Боюсь, там происходит какя-то профанация Таинств.

>И. Миролюбов серьёзно говорит о необходимости возстановления трёхчинной иерархии.

И откуда они ее восстановят? Будут, как в свое время украинские самочинники-автокефальщики "липковцы" придумывать собственное лжетаинство "хиротонии"?

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим