От Владимир К.
К Crossader
Дата 05.11.2004 09:27:50
Рубрики 1941; Суворов (В.Резун); Локальные конфликты;

Трагедия Высоцкого

>Меняют. Да и не назвал бы я его блатным поэтом. Не того пошива. Еще скажите, что он был плохим актером. Глеба Жеглова знают все. Да и для детей он даже неплохие песенки писал. Чего стоит хотя бы его песни, написанные для спектакля "Алиса в стране чудес". Так что не надо.
Михаил, у Высоцкого изначально не было, судя по некоторым признакам, желания фрондировать. Он хотел быть добропорядочным советским поэтом, и в этом случае количество его блатных песенок было бы несравнимо меньше. Уж какого-нибудь Вознесенского он точно гораздо талантливее. Поэтому-то и Вознесенского, и Евтушенко-Гангнуса кагал не назначил на ту роль, которую пришлось сыграть Высоцкому. Ведь его силой загнали в нишу "борца с тоталитаризмом". Высоцкий вымаливал у своих влиятельных соплеменников возможность печататься, но как раз печатать его полностью противоречило отведенной ему роли. Они какого-то бездарного Рождественского печатали сотнями тысяч экземпляров, но опять же со смыслом - чтобы не печатать талантливых русских поэтов, а вот Высоцкого, как ни странно, не печатали потому, что он еврей и должен был сыграть вполне определенную роль. Точно известно, что, например, Евтушенко-Гангнус отказал Высоцкому в помощи напечататься. Высоцкий, в отличие от Солженицына, был втянут в идеологическую войну против СССР принудительно, оградой из красных флажков, которые расставил кагал. При этом сделано было все тонко - ведь Высоцкий должен был узнаваться людьми - и ему открыли путь на экран, где он и лихо припевал. Например, русскому Шукшину было в кинематографе несравнимо труднее. Не думаю, что Вы объявите Высоцкого более талантливым артистом, чем Шукшин.