|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
20.07.2000 03:58:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
поправка
Простите, я допустил неточность касательно святоотеческого толкования Рим. 5:12. Св. Фотий как раз первым предложил понимать: «потому что все согрешили», хотя он упоминает и общепринятое понимание: «в чем [т.е. в результате, на основании чего смерти; или смертности] все согрешили (PG 101 c.553-6). Согласно же толкованию св. Фотия, не потому люди грешат, что рождаются смертными (наследуя смертную природу Адама), а наоборот умирают потому, что в той или иной форме повторяют преступление Адама (PG 118 c.418). Ни в том ни в другом случае, однако, речь не идёт о том, что »в нём [Адаме] все согрешили". Такое толкование первым предложил, кажется, Ориген, который учил, однако,о пред- существовании всех душ (не только Адамовой) и само их появление на свет во плоти считал следствием «падения» (т.е. совершенного ими до рождения «греха»).