От Владимир Урусов
К partizan  
Дата 25.07.2000 06:22:18
Рубрики Прочее;

Re (2): Итак,  А.Иванов, проф.Осипов, д.А.Кураев, Евгений Павленко и Андрей (раrtizan)   попадают под анафемы Вселенских соборов...:

>>Конечно же они опять будут говорить, что они не отказываются от искупления нас Господом Нашим   Иисусом Христом и что «восточные отцы» понимали «искупление» как  "исцеление", но мы  их  ложь  слушать не будем.  
 
 
>Тогда послушаем отцов.
 
 
>св. Кирилл Александрийский.
 
 
>"Адам был побежден, и, презрев божественное повеление, был осужден на тление и смерть. Но... какое отношение к нам имеют эти его преступления?... Множество людей стало греховными не потому, что они разделяли вину Адама-их ведь тогда еще не было-а потому, что они были причастны к его природе, подпавшей закону греха. Значит, как в Адаме природа человека заболела тлением (?rresthsen tAn fqor§n)... так во Христе она вновь обрела здравие".  
 
Толкование Послания к Римлянам. V. 18 // PG LXXIV. 788 C-789 B.  
 
 
>блаж. Феодорит Кирский
 
«Все, происшедшие от него (Адама), получили в удел смертную природу; а такая природа имеет много потребностей: она нуждается в пище, питье, одеянии, домах и разных ремеслах. Эти потребности часто порождают безмерность страстей, а безмерность порождает грех. Поэтому Божественный апостол говорит, что поскольку Адам согрешил и стал через грех смертен, смерть и грех вошли в его племя. »Смерть, из-за которой все согрешили, перешла во всех человеков". Действительно, ведь не из-за греха прародителя каждый из нас претерпевает закон смерти, а из-за собственного греха".  
 
Толкование Послания к Римлянам // PG LXXXII. 100.  
 
 
Да- первородный грех, за который мы несем ответственность (вину) не вменяется нам как наш личный  (ипостастный) грех и об этом говорили оо.Феофилакт и Петр  и Вы зря переиначиваете эти их слова.
 
К сожалению доступа к многотомному PG  (кстати — труду католического ученого богослова) не имею. Интересно, было бы узнать как трактует это место (Рим.5,12) свят.Иоанн Златоуст.
 
 
Из статьи «Пагубное  вольномыслие» о.Феофилакта
 
« Да, хотя лично каждый из нас и не участвовал волей в преступлении Адама, однако Священное Писание указывает нам: »Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5:12). Далее Павел, указывая на Адама как родоначальника человеческого рода, раскрывает онтологическую связь между преступлением первого человека и осуждением, которое распространилось  на всех его потомков: «Посему, как преступлением одного всем человеком осуждение...» (Рим. 5:18) "...как непослушанием одного человека сделались многие (т.е. все потомки — прим. авт.) грешными ( Рим. 5:15).
 
Совершенно очевидно, что раз на всем потомстве Адама лежит осуждение смерти (Быт. 2:17), то следовательно каждый несет и ответственность за грех Адама.
 
Несомненно одно, что любые попытки дифференцировать умом учение о первородном грехе будут всегда приводить к очередным ересям.
 
В отличие от проф. А.И. Осипова никто из отцов Церкви не разделял понятие греха Адама на личный и не личный.
 
"
 
 
 
 
 
 
>Ну и пара слов без протокола.
 
Вам наверняка хорошо известны термины природа и ипостась.
 
Так вот. Очевидно (легко доказуемо — если потребуете, вернемся), что грех Адама — грех ипостасный, а не природный. Но разьве Бог вину одной ипостаси может «передать» другой?  
 
Если Вы утверждате, что может, то тогда почему у чрещеных родителей (со снятой виной первородного греха — в Вашем понимании) мы крестим детей? Ведь родителе уже не являются носителями этой самой «субстанции», которая передает вину? Или вина передается от Адама всем без исключения? Но тогда Вы должны утверждать, что крещение не имеет онтологического смысла, а только юридический...
 
Правильный ответ ясен. Крещение восстанавливает гноме (ипостасную волю) человека и поэтому в крещении нуждается каждая ипостась человеческой природы. Точно также и грех Адама — это ипостасный грех Адама и больше никого. А вот последствия этого греха, отразившиеся на ипостаси Адама перешли всем, так как других ипостасей (кроме Евы) человеческой природы тогда не было...
 
Поэтому Христос стал Новым Адамом (причем больной гномической воли у Него не было по той причине, что Христос не является ипостасью человеческой природы).
 
 
 
 
 
Вы, Андрей,  путаете личный грех и первородный. Не знаю, что Вы разумеете под природным грехом, но мы согрешили не с Адамом (а в Адаме).
 
. Св. Григорий Богослов: «этот новонасажденный грех к злосчастным людям перешел от прародителя... Все мы, участвовавшие в том же Адаме, и змием обольщены, и грехом умерщвлены, и спасены Адамом Небесным». Св. Амвросий Медиоланский: «Мы все согрешили в первом человеке, и чрез преемство естества распространилось от одного на всех преемство и во грехе».
 
 
Приведу вам пример. Вот есть у вас интеграл. Его надо разложить в бесконечный ряд составленный из суммы его членов. Т.е.
 
Интеграл =  Сумма (членов) + о(маленькое) = член1+член2+член3+… и так далее.
 
Так вот : Интеграл — это первородный грех. Последствия этого первородного греха — это то, что стоит в правой части уравнения (т.е. члены ряда). Один святой отец — преп.Максим Исповедник  приблизительно говорит, что в этом ряде 2 члена (неукоризненные страсти+gnome) и опять таки надо здесь обратить внимание что он (преп.Максим) не формулирует догмат веры, а только раскрывает  члены ряда в ответ на конкретный вопрос (42) и преп.Максим всегда подчеркивает, что можно было бы более точно  и глубоко изложить то, что он излагает (т.е. подчеркивает приблизительность своих умозрений). Св.Григорий Палама увидел и показал 7 членов:
 
"Естество по грехопадении у человека приобрело следующие свойства:
 
1.  Уклонение ума от Бога к себе
 
2.  Измышление страстей и удовольствий
 
3.  Сильное склонение воли ко греху
 
4.  Плотская похоть
 
5.  Неведение Бога
 
6.  Противление воли Божией
 
7.  Эгоизм
 
8.  Кожаные ризы, то есть дебелость плоти, тление и смерть.
 
9.  Тирания диавола.
 
Первые семь пунктов обозначают серьёзное духовно-нравственное повреждение, которое коротко названо отцами церкви (например, свт. Григорий Палама. Письмо к инокини Ксении). Как духовная смерть, смерть бессмертной души." Из статьи о.Феофилакта «Дополнение к статье »Пагубное вольномыслие"".
 
И так далее.
 
Почему они (св.отцы) это раскрывают? Это им нужно для аскетического богословия , но они не формулируют догмат веры. Догмат веры — это левая часть — непрерывный интеграл — предел суммы ряда (то, что логике не поддается,а принимается на веру). Сколько там на самом деле членов? Никто не знает. И один из этих членов — наследование вины за первородный грех, то от чего всеми силами отпихиваются  создатели  религии антихриста. В этом тайна беззакония, чтобы отменить закон, отменить заповеди, нарушение, наказание, вину, оправдание, искупление  и оставить одну болезнь.
 
Тайна беззакония в том, чтобы узаконить беззаконие, растлив в своих  философских  инсинуациях настоящий закон заповедей, сделав вид, что его не существует  как сущности, а существуют только . человеко-боги, которым все позволено. Сие и есть религия антихриста с крестоборческой ересью.
 
 
В.