От partizan
К Владимир Урусов  
Дата 24.07.2000 11:52:36
Рубрики Прочее;

Re: Итак,  А.Иванов, проф.Осипов,...

>Конечно же они опять будут говорить, что они не отказываются от искупления нас Господом Нашим   Иисусом Христом и что «восточные отцы» понимали «искупление» как  "исцеление", но мы  их  ложь  слушать не будем.  
 
 
Тогда послушаем отцов.
 
 
св. Кирилл Александрийский.
 
 
"Адам был побежден, и, презрев божественное повеление, был осужден на тление и смерть. Но... какое отношение к нам имеют эти его преступления?... Множество людей стало греховными не потому, что они разделяли вину Адама—их ведь тогда еще не было—а потому, что они были причастны к его природе, подпавшей закону греха. Значит, как в Адаме природа человека заболела тлением (?rresthsen tAn fqor§n)... так во Христе она вновь обрела здравие”.
 
Толкование Послания к Римлянам. V. 18 // PG LXXIV. 788 C-789 B.
 
 
блаж. Феодорит Кирский
 
"Все, происшедшие от него (Адама), получили в удел смертную природу; а такая природа имеет много потребностей: она нуждается в пище, питье, одеянии, домах и разных ремеслах. Эти потребности часто порождают безмерность страстей, а безмерность порождает грех. Поэтому Божественный апостол говорит, что поскольку Адам согрешил и стал через грех смертен, смерть и грех вошли в его племя. “Смерть, из-за которой все согрешили, перешла во всех человеков”. Действительно, ведь не из-за греха прародителя каждый из нас претерпевает закон смерти, а из-за собственного греха”.
 
 
Толкование Послания к Римлянам // PG LXXXII. 100.
 
 
Ну и пара слов без протокола.
 
Вам наверняка хорошо известны термины природа и ипостась.
 
Так вот. Очевидно (легко доказуемо — если потребуете, вернемся), что грех Адама — грех ипостасный, а не природный. Но разьве Бог вину одной ипостаси может «передать» другой?
 
Если Вы утверждате, что может, то тогда почему у чрещеных родителей (со снятой виной первородного греха — в Вашем понимании) мы крестим детей? Ведь родителе уже не являются носителями этой самой «субстанции», которая передает вину? Или вина передается от Адама всем без исключения? Но тогда Вы должны утверждать, что крещение не имеет онтологического смысла, а только юридический...
 
 
Правильный ответ ясен. Крещение восстанавливает гноме (ипостасную волю) человека и поэтому в крещении нуждается каждая ипостась человеческой природы. Точно также и грех Адама — это ипостасный грех Адама и больше никого. А вот последствия этого греха, отразившиеся на ипостаси Адама перешли всем, так как других ипостасей (кроме Евы) человеческой природы тогда не было...
 
Поэтому Христос стал Новым Адамом (причем больной гномической воли у Него не было по той причине, что Христос не является ипостасью человеческой природы).