От Аркадий
К All  
Дата 24.07.2000 15:50:04
Рубрики Прочее;

О Крещении, исповеди, и "первородном грехе"

>... Вы тоже считаете, что первородный грех это некая личная вина каждого человека за грехопадение адама, а не только повреждение природы?
 
     Именно так считают оо. Феофилакт и Петр.
 
     Андрей
 
—————-
 
Нет. Так я не считаю. Личную вину человек несет только за лично им совершенные грехи. Я не знаю, в каком «катехизисе» ч. Георгий подчерпнул свои неправославное  понимание таинств Крещения и Исповеди. Александр Повелихин совершенно прав.
 
Другое дело, что человек может каяться и просить Господа дать ему понести наказание за грехи других людей (например, своих предков, или своего народа), которые при жизни в этих грехах не каялись, ради искупления этих людей от мук.  НО это принятие чужих грехов может быть только добровольным, по образу Христову, который так же добровольно понес наши грехи.
 
 
Это, конечно, для тех кто живет в логике Нового Завета. К тем же, кто в логике Ветхого (без учета «поправок», которые внес Христос), м.б. и применимы слова: «наказывает детей за вину отцов» (хотя и здесь не говорится, что дети *виновны").
 
 
Что же касается оо. Петра и Феофилакта, то хотя у них и упоминается выражение «личная вина» по отношению к «первородному греху», я отношу это именно к неточности выражения. Возьмите первые 7 пунктов из списка о. Феофилакта. Например, «эгоизм». Речь ведь идёт о том эгоизме, который еще никак не проявился (иначе, был бы уже личный грех). Т.е. это по сути, «удопреклонность» к эгоизму, присущая каждому из нас от рождения. Это и есть «первородный грех» — не тот грех, в котором можно каяться (и, следовательно, не личный).