|
От
|
Евгений
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.07.2000 12:14:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Беззаконные анафемы падают на головы их наложивших
>>«Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом: анафема» >Т.е. очевидно свят.Игнатий Брянчанинов взял их из каких-то богослужебных книг. Т. е. очевидно Вы, во-первых, не понимате смысла этого анафематизма, понимая искупление как еретики-католики, во-вторых, не знаете кем и когда он был принят. И тем не менее, утверждаете >вы и ИКО находитесь под анафемами Вселенских Соборов и являетесь еретиками не в воображении, а согласно правилам этих Соборов Каких это Соборов? Вселенские Соборы, к Вашему сведению, бывают: 1-й, 2-й и далее. Таким образом Ваши «анафемы Вселенских Соборов» Вы выдумали, это беззаконные анафемы. Беззаконные анафемы падают на головы их наложивших. >>Если Вы принимаете, то >>1) не имеете права говорить об искуплении нас Господом нашим Иисусом Христом и оправданием нас Его заслугами как о еретическом (католическом) учении и должны покаяться в этом. >Это еретическое католическое учение, если вы его понимаете как католики. При православном понимании теория искупления православна. >Юра (incognito) уже сделал замечание вам по поводу этой иезуитской цитаты. Вы понимаете искупление не как православные, а как еретики-католики. Католики как еретики были осуждены и анафематствованы неоднократно: и св. патр. Фотием, собором 1341 г., множеством других св. отцов. Под это осуждение попадаете и вы. >>2) Должны признать, что потомки Адама (т.е. мы ) наследуем вину Адама за первородный грех и оправдываемся «благодатью искупления, проповедуемой Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом», и покаяться в том, что защищали еретическое учение о невиновности нас за грех Адама. >А вот здесь, говоря что мы вслед за Адамом наследуем вину за первородный грех, Вы публично провозглашаете ересь. >Для того, чтобы доказать, что эта «ересь» Вам надо опираться на решения Соборов Св.Отцов — а Вы опираетесь на пустословие и вашу фантазию. Для того, чтобы доказать, что Вы проповедуете ересь, достаточно сослаться на противоположное Вашему учение Отцов. Вот лишь некоторые ссылки, говорящие о том, что Ваше учение не соответствует православному. "Установив, что первородный грех целиком лежит на личной ответственности Адама, св. Григорий (Палама) ставит вопрос о его передаче: почему потомки первого человека понесли последствия греха, который они не совершали? Он отвечает на это в соответствии с концепцией, разделявшейся почти всеми греческими Отцами Церкви, согласно которым грех Адама не был коллективным грехом рода человеческого, но тлением человеческой природы; о личной ответственности людей речь может идти лишь в той мере, в какой они подражают Адаму; наследуют же они от него при рождении единственно тление и смерть, которые, в свою очередь, приводят их ко греху; таким образом люди оказываются заключенными как бы в неком порочном круге смерти и греха" (Прот. И. Мейендорф. «Жизнь и учение св. Григория Паламы»). Таким образом Ваше учение противоречит учению св. Григория Паламы и «почти всех греческих Отцов Церкви» «Что касается вопроса о наследуемости первородного греха позиция преп. Максима существенно отличается от позиции блаж. Августина, так как преп. Максим не приписывает потомкам Адама виновность первого отца и не считает, что имеет место передача » первоначального греха «... Преп. Максим отличал личный грех Адама от его последствий. Поэтому он отмечает: » изменение к страсти, тлению и смерти есть осуждение греха произволения Адама [...]. Он сделал его сознательно, творя непослушанием грех произволения, какового продукт является, очевидно, осуждением в смерти « (Thal., 42, PG 90,408C CCSG 7 p. 287 58-63. Cf. ibid., 61, PG 90, 632D, CCSG 22, p. 93.147-148 ; PG 90, 633B, CCSG 22, p. 95.165-171)... То, что передается, не является ни личным грехом Адама, ни его виновностью, а только последствиями этого греха. Эти последствия (в частности, страстность, тление и смерть) преп. Максим называет часто, как мы видели раньше, » грехом «. Но под » грехом «, » законом греха « он понимает в таком случае тенденцию ко греху, которую наследуют потомки Адама (см., например, ibid., 21, PG 90, 312B-313A, CCSG 7, стр. 127.12-24), причина, по которой он уточняет, что Слово Воплощенное взяло на Себя » страстность без греха « (Thal., 21, PG 90, 313B, CCSG 7, стр. 129.42)... Он не считает, таким образом, что люди наследуют вину первого отца, но считает, что они стали, скорее, его подражателями, нарушая заповедь так же, как и он, и становясь, в некотором роде, его соучастниками.» Из монографии православного (Сербского Патриархата) патролога J. C. Larchet «LA DIVINISATION DE L'HOMME SELON S. MAXIME» Таким образом, Ваше (то есть католическое) учение противоречит и учению преп. Максима Исповедника. Ссылки, подобные этим, можно многократно умножить. Таким образом, так как Вы упорствуете в своем заблуждении против ясно выраженного учения Восточных Отцов в области первородного греха, то являетесь еретиком, как и все те, от кого Вы это еретическое католическое учение почерпнули и кто его защищает.