От Владимир Урусов
К Евгений  
Дата 26.07.2000 11:42:08
Рубрики Прочее;

Еретику Евгению (и иже с ним)  св.Феофан Затворник разъясняет (Рим.5,12) о первородном грехе.

>>>«Неприемлющим  благодати  искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию  нашему пред Богом:  анафема»  
 
 
Еретику Евгению св.Феофан Затворник разъясняет (Рим.5,12) — о первородном грехе.
 
 
 
«Иные толковники другие мысли соединяют с сим выражением, основываясь на том, что по-гречески стоит не »в немже", но что следует перевести «поколику», «так как». Но мысль и при этом будет та же, то есть, что согрешили в нем [Адаме]. И напрасно думают отнять у сего места силу доказательства первородного греха, говоря, что точный перевод сего места должен быть таков: «так как все согрешили». А при этом не необходимо будет видеть здесь мысль, что согрешили в нем, ибо можно еще всем согрешать по примеру его, по поводу его.- То правда, что если взять эти слова: «поелику все согрешили», вне связи, то они могут не давать той мысли, что все согрешили в нем; но если брать в связи и с предыдущим, и с последующим, то и при этом переводе (поелику все согрешили) необходимо дополнять перевод словом «в нем», чтобы выдержать вполне мысль Апостола. Он говорит: грех чрез одного вошел в мiр и грехом смерть, и таким образом смерть во всех вошла. Грех отворяет врата смерти. Если она вошла во всех, то во всех предшествовал ей грех. Но во всех грех предшествовать смерти не мог иначе, как тем, что все согрешили в том, чрез кого грех вошел, то есть в первом человеке Адаме. Таким образом читая: «смерть вошла во всех людей, потому что все согрешили», не можем иначе понимать,.. как согрешили в нем."
 
 
Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам