|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Евгений
|
|
Дата
|
28.07.2000 13:17:55
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Различие между догматической и нравственной точкой зрения на христологию.
>Cлово о подвижнической жизни. Преп.Максим Исповедник. >>Очевидно, что Осипов, Кураева, Евгений и прочие заблуждающиеся спекулируя теологуменами, пытаются выдать нравственную точку зрения на христологию (искупление понимаемое как «исцеление») за догматическую. То есть опять тоже самое смещение разных понятий, подмена, подтасовка одним словом говоря ложь. >Так вот, к Вашему сведению, нравственность следует из догматики, а не наоборот. Понимая искупление нравственно и не видя, как эта нравственность вытекает из догматики, Вы и впадаете в ересь, которая, по существу своему, и заключается в подмене догматических начал нравственными. Это все тот же варлаамизм и болезни католичества. Вы тут нам их раскрыли в своих сообщениях во всей красе. Почему вы решили, что я понимаю искупление исключительно нравственно? Вы путаетесь нравственно-аскетическими творениями св.отцов о первородном грехе является например приведенный отрывок (что следует из комментария прочтите еще раз внимательно). А догматическим определением является определение блаж.Августина о первородном грехе, который он базирует на словах Священного Писания . А вот вы видите только это исцеление -нравственный аспект почему и называется ваша вместе с Осиповым и Кураевым концепция «физиологической медицинской теорией исцеления». Вообщем чтобы вы разобрались, подитожу: ДОГМАТИЧЕСКИЕ писания св.отцов (и соотв. догматика) отвечают на вопрос ЧТО произошло? А нравственно-аскетические - КАК это произошло? Что произошло? Искупление. Как это произошло? И тут св.отцы начинают раскрывать изнутри об исцелении. И есть конечно небольшие исключения например когда надо было разработать вопрос о природах, действиях, энергиях Господа Иисуса Христа в одной ипостаси. Но опять таки это делалось для защиты от еретиков, т.к. еретики начали искажать учение Церкви. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ для нас православных (не знаю как для вас еретиков) - это НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ АВТОРИТЕТ. Ну раз нравственность следует из догматики, значит догматика (слово Божие, Писание) первично. «Вначале было Слово». Еще раз прочтите отрывок: «Если в догматических сочинениях истолкование христологии более всего (но не исключительно) покоится на тех или иных изречениях Св.Писания, которые по справедливости считаются несомненными показателями истины, то в нравственных на первое место чаще всего выдвигается самая жизнь Основателя христианства, как воплотившая в себе идеал совершеннейшего пути ко спасению» (Пономарев П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV века. Казань, 1899, с.114)." ДОГМАТИКА покоится на ИЗРЕЧЕНИЯХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, которые по справедливости считаются НЕСОМНЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ИСТИНЫ. А вы искажаете Святое Писание (начинаете придумывать иные переводы стыда у вас нет). Написано Искупление значит это есть искупление, а не исцеление. А с нравственно-сотериологической точки зрения можно искупление рассматривать как исцеление нашей природы. Так на чем же покоится догматика? «В данном случае христология рассматривается с нравственно-сотериологической точки зрения. Как отмечает П.Пономарев, »святоотеческая христология представляет из себя замечательно обдуманное истолкование воплощения Сына Божия и искупления рода человеческого крестом Христа Спасителя. Одинаково встречаясь и в догматических, и в нравственных творениях св.отцев, эта христология тем не менее неодинаково раскрывается под пером богомудрых мужей: судя по тому, с какой точки зрения смотрят св.отцы на христологию с догматической или нравственной форма ее раскрытия принимает на себя ту или иную особенность, хотя содержание везде остается тождественным самому себе. Если в догматических сочинениях истолкование христологии более всего (но не исключительно) покоится на тех или иных изречениях Св.Писания, которые по справедливости считаются несомненными показателями истины, то в нравственных на первое место чаще всего выдвигается *самая жизнь" Основателя христианства, как воплотившая в себе идеал совершеннейшего пути ко спасению" (Пономарев П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV века. Казань, 1899, с.114). В.