От Евгений
К Владимир Урусов  
Дата 28.07.2000 10:35:53
Рубрики Прочее;

Re: Различие между...

>Cлово о подвижнической жизни. Преп.Максим Исповедник.
 
 
>«…Он  показал нам образ жизни боговидного жития, даровал святые заповеди, обещав Царство Небесное живущим по ним и пригрозив вечными карами  за преступление их. И спасительную страсть претерпев, и из мертвых воскреснув, Он даровал нам надежду восресения и вечной жизни, послушанием расторгнув осуждение прародительского греха и смертью  упразднив державу смерти, дабы  как в Адаме все умирают, так в Нем  все оживут (1 Кор.15:22). Взойдя же на небеса  и сев одесную Отца, Он ниспослал Духа Святаго в залог жизни [вечной], в просвещение и освящение  душ наших  и в помощь подвизающимся  ради своего спасения и [стремящимся]  соблюсти заповеди Его. Такова, если кратко сказать, цель Вочеловечивания Господа».
 
 
>Итак мы видим преп.Максим говорит о «прародительском грехе» (первородном), «осуждение этого греха», «расторжение осуждения», «расторжение осуждения послушанием».
 
 
Ну и что? Вы читали что-нибудь еше? Вы когда-нибудь интересовались тем, что разумеет св. Отец под «прародительским грехом», «осуждением этого греха», «расторжением осуждения», «расторжением осуждения послушанием» и пр.? Или Вы берете первый же попавшийся смысл, пришедший Вам в голову (и, конечно же, буквальный), и с упорством невежды начинаете его отстаивать? О таких, придерживающихся буквального смысла Писания и Предания, преп. Максим и говорил как об иудеях, которые «богоубийцы суть».
 
 
>Очевидно, что Осипов, Кураева, Евгений и прочие заблуждающиеся  спекулируя теологуменами, пытаются  выдать нравственную точку  зрения на христологию (искупление понимаемое как «исцеление»)  за догматическую. То есть опять  тоже самое смещение  разных понятий, подмена, подтасовка — одним словом говоря  ложь.
 
 
Так вот, к Вашему сведению, нравственность следует из догматики, а не наоборот. Понимая искупление нравственно и не видя, как эта нравственность вытекает из догматики, Вы и впадаете в ересь, которая, по существу своему, и заключается в подмене догматических начал нравственными. Это все тот же варлаамизм и болезни католичества. Вы тут нам их раскрыли в своих сообщениях во всей красе.