От inkognito
К Пётр  
Дата 03.08.2000 10:08:12
Рубрики Прочее;

Уточнение ответа

>Все Откровение (Апокалипсис) посвящено полностью КОНЕЧНЫМ судьбам мира и Церкви, именно это я и хотел подчеркнуть.  
 
>У нас в Церкви вообще складывается печальная ситуация: очень мало кто сомневается, что последние времена — уже давно на дворе. Но как только речь заходит о применении в жизни этого самого знания, тут же отвечают: «О временах и сроках...» и далее по тексту.  
 
Ожидания конца света, насколько мне известно, были присущи христианам на протяжении всей истории Церкви, еще с первых христиан.
 
 
Еще ап.и ев.Иоанн писал, что «дети, последние времена». Но не надо путать себя и других, здесь речь идет, естественно, о последних временах не в онтологическом, но в историческом (эсхатологическом) смысле слова.
 
1. На наших глазах сбываются и уже сбылись множество пророчеств святых. Например, предсказание (1817г.) прп.Нила Мироточивого о наступлении последних времен: пройдет время (1917г.), полвремени (1967г.: занятие жидами Иерусалима и, возможно, еще что-то, скажем, рождение кое-кого) и четверть времени (1992г.: события в России 92/93гг.)
 
2. Но более важно, на мой взгляд, то что сейчас выполняются такие необходимые условия как а) проповедание Евангелия во все языки — сейчас осталось уже ничтожно мало языков, на которые Евангелие еще не переведено, и при современных технических средствах переводы скоро будут выполнены и б) создание жидовского государства в Израиле и Иудее.
 
Это — характерные знамения сегодняшнего дня, бесспорно свидетельствующие, что последние времена уже не «завтра».
 
Повторю слова блаженной памяти иером.Серафима(Роуза): «Сейчас позднее, чем вам кажется».
 
Считаю позицию, озвученную Вами, крайне вредной. Думаю, что Вы не самостоятельно пришли к ней, но почерпнули ее из какого-то мутного источника. (Потому и пишу «озвученная».)
 
 
> Помимо же этого, совершенно не понимаю, что особое (душевнополезное) должно привносить в духовную жизнь осознание того, что движение к концу мира сейчас ускоряется. 
 
 
 
В особом попечении о Церкви.
 
 
>В свете сказанного, полагаю, участникам РБ следует:  
 
>2.1. Большее внимание сосредоточить на проблемах, от истинного >решения которых зависит судьба и Русской Церкви, и России,  >и Русского народа.  
 
>2.2. Отказаться от душевредных перепалок, склок, «пустых» обсуждений.  
 
>2.3. Не допускать на РБ деятельности еретиков, раскольников, язычников, масонов и др.  
 
 
 
>Все это, по мере сил и возможностей, на РБ вроде как делается.
 
 
Не согласен. Зачем администрация предаставляет право высказывать (распространять) свои взгляды, напр., Odin-у? Читать он может в любом случае, а о своем возможном покаянии и обращении в лоно Церкви может сообщить и по эл.почте.
 
На мой взгляд, администрация РБ больше заботится о форме обсуждения, чем о его содержании. «Очисти прежде внутреннюю часть чаши», говорит Господь.
 
 
>Но не понимаю, как этот Ваш ответ связан с заданным вопросом, он был таким: «...в какое деятельное отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме), на Ваш взгляд, должны поставить себя участники РБ?». Если это и ответ на заданный вопрос, то требующий конкретизации и пояснения, причем же тут священноначалие. 
 
 
Я отвечал так, как понял Ваш вопрос, т.е. на индивидуальном уровне. Если же Вы спрашиваете на уровне форума, то уточните, пожалуйста, в каком отношении к священноначалию какой церкви (РПЦ(МП) или РПЦЗ) в настоящее время находится форум РБ.
 
Повторяю, я отвечал исходя из обычного индивидуального отношения христианина к иерархии.
 
 
 
>Так мы же это с Вами уже обсуждали в самой «выжимке». Помните пример с татаро-монгольским игом?  
 
А Вы наверное помните мой ответ? :-)  
 
Кстати, Вы не возражаете против того, чтобы я разместил и выжимку насчет покаяния (именно там речь у нас шла о татаро-монгольском иге)? Иначе только нам двоим (ведь двоим?) до конца понятно, о чем сейчас пошла речь. 
 
 
Пожалуйста, но только отдельно от этой темы.
 
 
 
>Наши противники будут очень рады, когда христиане начнут считать свое христианство каждый своим личным делом и все, а не общим делом. Если мы не будем заботиться о нашей Матери-Церкви, то о ней «позаботятся» наши враги!  
 
>А мне-то всегда казалось, что цель христианина — спасение своей души. Спасать других, спасать Церковь,— да это мы в Ней спасаемся!...
 
 
Здесь у Вас явно влияние монофизитской ереси.
 
Дело в том, что, согласно учению Православной Церкви, спасение человека осуществляется в сотрудничестве человека Богу. Это называется синергия — объединение воль, воли Бога и воли человека. Бог не спасает человека без активного участия последнего.
 
Была такая поместная Церковь — Карфагенская. Спасала она своих членов, спасала. А потом перестала спасать, потому что ее не стало... Чтож, Бог ее меньше других любил? Нет, это ее чада любили ее меньше. Ее и Бога.
 
Да не попустит Господь такое с Русской Церквью, по молитвам всех русских святых!
 
Вы, Петр, иногда признаетесь в своей малой воцерковленности. Это — не беда, если Вы будете держаться за уже воцерковившихся членов Церкви (упаси Вас Бог посчитать, что я сейчас занимаюсь саморекламой!). Но как понять, кто — ревностный христианин, а кто — волк в овечьей шкуре, которых ныне стало так много в соответствии с предостережением Самого Господа? Думаю, надо как можно меньше ориентироваться на внешние признаки ("овечьи шкуры").
 
 
>А мне-то всегда казалось, что Спаситель у нас один, и выбор способов поспособствовать спасению дугих тоже неширок — «стяжи дух мирен...».
 
 
Спаситель-то точно Один. А вот стяженный в какой-то степени дух мирен — это не способ, но, по моему утлому размышлению, одно из блаженств.
 
Если рассуждать, как предлагаете Вы, получается, что Пророк, Предтеча и Креситель Иоанн первый громогласно возопивший «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное», не способствовал спасению других (прости, Господи!). А Сам Господь Бог и Спас наш Иисус Христос, который возгласил: «Не мир я принес, но меч»?
 
 
>Где же тут «составь список грехов священноначалия, да подлиннее, да поподробнее...»? 
 
 
 
Это я считаю недостойной профанацией. 
 
 
 
>«Будь ревностен и покайся», — говорит Господь в том же Откровении.