От Пётр
К inkognito  
Дата 03.08.2000 12:58:42
Рубрики Прочее;

Re: Уточнение ответа

>Считаю позицию, озвученную Вами, крайне вредной. Думаю, что Вы не самостоятельно пришли к ней, но почерпнули ее из какого-то мутного источника. (Потому и пишу «озвученная».)
 
 
О «мутном источнике». О бессмысленности попыток вычисления сроков конца мира Вы можете прочитать в работе «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира» Л. Тихомирова. Первое издание отдельной брошюрой произведено в 1907 году Синодальной типографией. Работа переиздана в наше время (если не ошибаюсь в 1999 г.) в сборнике «Апология веры и монархии». Работу эту можно найти также и на сайте Библиотека православного христианина. Почитайте, судя по тому, что Вы пишете будет небесполезно.
 
 
>Не согласен. Зачем администрация предаставляет право высказывать (распространять) свои взгляды, напр., Odin-у? Читать он может в любом случае, а о своем возможном покаянии и обращении в лоно Церкви может сообщить и по эл.почте.
 
 
Вопрос вообще-то был не об этом.
 
Для меня удивительно то, что в данном случае Вы постоянно пытаетесь ответить на какой-то другой незаданный вопрос. Что же постараюсь в очередной раз пояснить о чем я спрашиваю (и не получаю от Вас ни намека на ответ):
 
Вы обратились к участникам РБ с предложением начать обсуждение нелицеприятных сторон нашего священноначалия.
 
Вы согласились с тем, что тема эта требует весьма ответственного подхода.
 
Вы согласились с тем, что такое обсуждение должно иметь результатом формулирование некого отношения тех православных христиан, к которым Вы обратились (участникам РБ) к обсуждаемому священноначалию.
 
На прямой вопрос к Вам, как к ответственному инициатору такого обсуждения, о том, какие же возможнеы результаты этого обсуждения Вы видите, и/или какие рассматриваете как цель, Вы не отвечаете, т.е. даете ответ о том, что должна делать администрация на форуме, как общаться с Odin'ом... Эти Ваши ответы, конечно же, очень интересны, но они не имеют ни малейшего отношения к заданному прямому вопросу, еще раз: «какие выводы об отношении к священноначалию, на Ваш взгляд, следует (или можно) сделать в ходе предложенного Вами разговора?».
 
То, что этот вопрос Вы оставляете без ответа очень печально на мой взгляд, т.к. может говорить о том, что Вы подходите к столь важной теме крайне безответственно, не предполагая, чем может завершиться ее обсуждение (вспомните сслова свт. Феофана, которые сегодня цитировались довольно полно: «Обличение — нож; не умеющий действовать им может только наделать ран к горшему злу...»), либо же Вы предполагаете возможные результаты/цели обсуждения, но они столь неприемлемы, что Вы предпочитаете умалчивать о них.
 
Итак, вновь прошу дать ответ на заданный вопрос (именно на заданный), иначе будет сложно не сделать вывода о том, что Вы подходите к серьезной теме безответственно, не отдавая себе отчета о возможном вреде от предлагаемых Вами исследований, либо же Вы сознательно призываете к обсуждению с неприемлемыми для православных христиан,— участников РБ,— результатами.
 
 
 
>В особом попечении о Церкви.  
 
...
 
>«Очисти прежде внутреннюю часть чаши», говорит Господь.
 
 
Интересно, как Вы совмещаете эти слова?
 
 
>Я отвечал так, как понял Ваш вопрос, т.е. на индивидуальном уровне. Если же Вы спрашиваете на уровне форума, то уточните, пожалуйста, в каком отношении к священноначалию какой церкви (РПЦ(МП) или РПЦЗ) в настоящее время находится форум РБ.  
 
>Повторяю, я отвечал исходя из обычного индивидуального отношения христианина к иерархии.
 
 
Во-первых, Вы НИКАК не ответили на заданный вопрос, м.б. Вам поможет сделать это очередное пояснение написанное выше. Вопрос задан о православных христианах (к которым Вы решили обратиться на форуме РБ) и обличаемом Вами священноначалии РПЦ. Для предлагаемых Вами обсуждения и обличений РБ только лишь средство, поэтому о форуме как таковом в моем вопросе речь не шла и не идет. Прошу прямо ответить на прямо заданный вопрос, он вроде бы достаточно разъяснен.
 
 
 
>Здесь у Вас явно влияние монофизитской ереси.  
 
 
Эти слова пусты, пока Вы не объясните какое отношение к тому, что сказанное мной имеет к утверждению, что человеческое естество в Иисусе Христе поглощено Божеством, что составляет основу указанной Вами ереси.
 
 
>Дело в том, что, согласно учению Православной Церкви, спасение человека осуществляется в сотрудничестве человека Богу.
 
 
Какое это имеет отношение к моему отношению к Вашему утверждению об «особом попечении о Церкви»? Здесь идет речь о спасении души человека, а не о спасении человеком Церкви, чем предлагаете заняться Вы.
 
 
>Но как понять, кто — ревностный христианин, а кто — волк в овечьей шкуре, которых ныне стало так много в соответствии с предостережением Самого Господа? Думаю, надо как можно меньше ориентироваться на внешние признаки ("овечьи шкуры").
 
 
Думаю, что надо больше ориентироваться на святоотеческое Предание. Что касается ревности, именно ревности духовной, то на этот счет я не так давно на РБ размещал слова свт. Феофана Затворника...
 
 
>Если рассуждать, как предлагаете Вы, получается, что Пророк, Предтеча и Креситель Иоанн первый громогласно возопивший «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное», не способствовал спасению других (прости, Господи!). А Сам Господь Бог и Спас наш Иисус Христос, который возгласил: «Не мир я принес, но меч»?
 
 
Вот чтобы разобраться в этом, нам и следует читать святых отцов (кстати, о пророках и обличениях сказано в приведенной в этой ветке цитате из «Ключей разумения» свт. Феофана,— отнеситесь со вниманием к этим словам).