От Аркадий
К Crossader  
Дата 02.08.2000 16:37:08
Рубрики Прочее;

Re (3): Основы. К обсуждаемым темам.

>Это наверное все американские штучки или антиамериканская реакция.
 
—————-
 
РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ПРИХОЖАНЕ
 
 
               СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО СОБОРА В СИЭТТЛЕ
 
       НАМЕРЕНЫ ПОДАТЬ В СУД НА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРИХОЖАН
 
                            (Вдъ-Информ, Сиэттл)
 
      До предела обострились противоречия между ќстарыми› русскими прихожанами Свято-Николаевского собора в Сиэттле (США) и новообращенными американцами, составляющими значительную часть соборного прихода. Группа русскоязычных прихожан составила судебный иск, в котором обвинила своих братьев и сестер, говорящих по-английски, в намерении ќзахватить› собор и в пренебрежительном
 
отношении к русским традициям. Положение усугубляется тем, что среди
 
русскоязычных прихожан сильны тенденции к переходу в МП, поскольку та ќтоже состоит из русских людей› и ќвышла из-под власти коммунистов›.
 
      Настоятелем собора святителя Николая служит священник Серафим Гаскон — британец, обратившийся в Православие. Пятеро из десятерых его детей приняли монашество. За время своего служения в Сиэтле о. Серафим привел в православие многих американцев. Все оглашенные им ќконверты› тщательно подготавливались к принятию Таинства Крещения и становились сознательными христианами.
 
      Со временем, чтобы сделать Богослужение более понятным для
 
новообращенных, отец Серафим стал совершать примерно пятую часть каждой службы на английском языке, который вполне известен также и потомкам русских эмигрантов. Аналогичным образом всегда поступал и свт. Иоанн (Максимович), который старался в каждой стране (включая Китай и Голландию) служить на местном языке. Однако подобное ќноввоведение› вызвало серьезное недовольство со стороны русскоязычной
 
части прихода. Так же большое беспокойство у ќстарых› прихожан вызывало увеличение числа причастников: если до начала миссионерской деятельности о. Серафима прихожане имели возможность ќслушать Литургию›, за которой обычно никто не причащался, то позже к Святым Тайнам в этом многолюдном приходе стало приступать по 20–30 человек на каждой Литургии.