От inkognito
К All  
Дата 03.08.2000 15:01:51
Рубрики Прочее;

Re: Вы невнимательны. Увы.

[Владимир]>Но если Церковь станет антихристианской (и многие этого даже и не заметят) то как мы сможем спасаться в ней?   
 
[Юрий]>а В.Урусов спрашивает о судьбе поместной церкви 
 
Написано: «Церковь» и «цероковь». Церковь как Тело Христово и цероквь как земная организация. Вы невнимательны. 
 
 
Не «Написано», а Вл.Урусов так написал, а он — не Св.Писание. Не я «невнимателен», а Вам не следует буквоедствовать и делать богословские выводы из того, как участники РБ порой пишут прописные и заглавные буквы. Точно говорю: если проанализировать как я пишу «Церковь» и «церковь», то нельзя будет прийти ни к каким однозначным выводам, несмотря на то, что я стараюсь разделять понятия Вселенской Церкви и поместной церкви.
 
Не стоило ли сначала спросить Владимира, прежде чем меня упрекать в невнимании?
 
 
 
>>Организм Церкви грешники разрушить не в силах, по той же причине, что я только-что указал выше.   
 
>Та же путаница 
 
Вот именно та же путанница и тоже невнимание. 
 
 
Ага.
 
 
 
>...А кто не побежит, сам «козленочком» станет.  
 
Мда... Вот я и думаю,— Церковь спасать предлагают... Церковь! 
 
 
Ну вот теперь Вы, Петр, ответьте, читали ли Вы, что я писал Вам о синергии и Карфагене? Нужно ли служить Церкви? Нужно ли идти вместе с Церковью в пустыню?
 
 
 
>В.Урусов говорит про заботу о Церкви, а Вы — про заботу о себе.  
 
 
 
Вы бы прочитали слова свт. Феофана всё же, а заодно и Евангелие, тогда Вы узнаете и что есть цель для христианина, и что ему надо спасать, и что ценнее всего в земном мире...
 
 
1.Я Евангелие читаю каждый день.
 
2.А что для Вас, Петр, ценнее всего в мире?
 
 
Неужно Вы здесь, когда пишете «Цероквь», подразумеваете Тело Христово? Христа спасать призывает! Да... Обличители... 
 
 
1.Я не призываю спасать Христа (это — Ваша выдумка, я думаю, Вы позволяете себе такое в полемических целях).
 
2.Что такое «неужно»? 
 
 
 
>Свт.Феофан писал не на веки вечные, а касательно конкретной церковно-общественной исторической ситуации второй половины 19 в. Тогда был Царь, который и стоял на страже церковного порядка 
 
 
 
>Позвольте, Юрий, Вы хоть читаете, что Вам пишут в сообщениях? Ладно (ладно?), для Вас слова святителя Феофана имеют столь локальное значение (слова святых для нас, оказывается, значения не имеют,— когда нам не хочется,— для себя они, оказывается, писали, нам это не важно — дообличались, беда), но святитель Феофан ссылается и на Апостола, и на слова блаж. Иеронима...
 
 
Дорогой Петр! Поскольку Вы, видимо, не знаете, сообщу Вам, что составные части Откровения Божия разноценны. На недосигаемой вершине стоит Евангелие — оно дано всем и навсегда, причем можно даже считать, что оно дано даже и тем, кто жил за сотни лет до Рождества Христова.
 
Поучения святых имеют относительную ценность, обусловленную конкретными условиями их жития. По этой причине святые иногда входят в мнимое противоречие друг с другом. Абсолютизировать поучение какого-либо святого — непростительная ошибка. Непререкаемым подтверждением какой-либо мысли может служить только consensus patrum — согласное мнение всех отцов, но и то — с известными ограничениями, т.к. жизнь всегда задает новые вопросы. Например, никто из отцов не жил при антихристе.
 
 
>Вы что, действительно, хотите уверить нас тут, что апостолы, святые писали к «конкретной церковно-общественной исторической ситуации» современной им, что их слова для нас не важны? Что нам нужно Церковь спасать, а не души свои? 
 
 
 
1. Я действительно хочу уверить «вас тут», что нужно и о Церкви заботиться и душу свою спасать. Это Ваше противопоставление, когда должно быть согласование двух задач, считаю крайне опасным. Да и интересно, как Вы объясните, что православные иногда, скажем, на войну ходят? С целью спасения своих душ что ли?
 
2. По поводу разнозначимости разных составляющих Церковного Предания я уже писал.
 
 
>У Вас, Петр, получается замкнутый круг: то Вы рекомендуете поступать так, как наставлял прп.Серафим, то говорите, что учить надо жизнью (что и делал прп.Серафим), а то говорите, что сначала надо достигнуть его уровня совершенства...   
 
   
 
Юрий! Призываю Вас к большему сосредоточению и вниманию к тому, что Вы читаете и на что пытаетесь отвечать. Нет здесь замкнутого круга. И не я рекомендации даю, а святитель Феофан. Он говорит о двух разных вещах: об обличитении жизнью христиан и об обличительном слове христиан совершенных. Это разрывает Ваш замкнутый круг. Не пытайтесь перетолковывать святителя, внимайте тому, что он пишет... 
 
 
Петр! Я совершенно не касался приведенных Вами слов святителя — по той странной причине, что когда я собрался Вам отвечать, эти слова у меня почему-то не воспроизвелись. На что-то в них я хотел обратить Ваше внимание, но сейчас уже не помню.
 
Когда я писал про замкнутый круг, я имел ввиду только лично Ваши слова и то, как лично Вы интерпретируете слова прп.Серафима Саровского. Свт.Феофан здесь, кажется, не при чем.