От Владимир Урусов
К All  
Дата 04.08.2000 08:46:22
Рубрики Прочее;

Сначала  АНАЛИЗ затем  ВЫВОДЫ ... (призыв к Юре)

>>Что вы понимаете под отделением?  Не раскол ли? Один Суздаль у нас уже есть, будем делать второй?  Или отделение внутри Церкви (не причащаться вместе, не молиться, не общаться)?  
 
 
>Как Вы думаете, Вдадимир, почему я настоятельно задаваю Юрию всё один и тот же вопрос, на который он так же настоятельно не отвечает, прежде развития предложенной им темы?
 
 
Потому что Юра  обладает знаниями которыми не обладаем мы, но ему кажется что это и так все всем понятно — потому он и излагает свои мысли концентрировано, а надо бы все разложить по полочкам..
 
 
Петр, вы извините нас. Возможно Юрий и я поторопился с обличением. Сперва мне кажется нам надо уяснить ЧТО  ТАКОЕ  экуменизм и чем он плох. Спокойно, вдумчиво, неторопливо.
 
Слова св.Феофана Затворника я прочитал (очень уважаю этого святителя за сочетание мягкости и глубины  мысли в его творениях ). Но также как лекарства не применяются везде одинаковые, так и мысли св.отцов нелязя применять в любых случаях. Каждой болезни свое лекарство.
 
 
Первая наша задача — это РАЗОБРАТЬСЯ. Какие нарушения? Насколько они опасны? Где та грань за которой христианская церковь превращается в антихристианскую? Экуменизм по-моему — это медленное постепенное движение (сползание) от христианства (православия) к антихристианству. На этом пути есть  УЗЛОВЫЕ  точки (например  католичество, протестантизм и т.п.)  Так вот вопрос который меня волнует (и наверное всех участников) — где та грань, переступив которую наша церковь не будет уже православной. Т.е. например если установят в церквях  икону антихриста и будет  совершаться Божественная литургия —
 
Будет ли действительно это таинство и другие? Вот в чем вопрос? Где та ГРАНЬ? Вроде бы и вы его задавали. Адресуем его Юре?
 
Господь держит Церковь на двух столбах: догматика и каноническое право.  Они (столбы) держатся на Св.Писании, Св.предании, Вселенских соборах, которые были утверждены Духом Святым.
 
Юре надо проследить  структурно и в динамике  историю нашей Церкви  и  кратко и выразительно  определить все   экстремальные точки.
 
А вам мне бы хотелось еще раз напомнить, что есть грехи личные (их мы не трогаем), а есть грехи ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ (ереси, расколы, канонические нарушения) — которые касаются всей полноты церкви — чтобы вы не путали их.
 
 
Согласен с вами, что и личные грехи связаны с общецерковными. Но в миру есть одна хорошая пословица : «Рыба гниет с головы». Не восприимите это как оскорбление. Тут мысль такова, что
 
если бы Патриарх построже относился  ко всяким каноническим и догматическим нарушениям (да к тем же кочетковцам — это же дикость Кочетков восстановлен (?) в сане, а не анафематствован). Так вот кочетковство — это уже ягодки (плоды), а Кураевизм и Осипизм — это цветочки. Суть у них одна — протестантизм восточного обряда, антихристианство в православной оболочке.
 
 
В.
 
 
 
В->Хорошо. А что вы предлагаете? Снять Патриарха Алексия и поставить Кирилла (Гундяева)?
 
 
Ю->Ни в коем случае. Я предлагаю одно: чтобы миряне становились более грамотными и ревностно-ответственными. Тогда постепенно, хочешь-не хочешь, ситуация начнет выправляться.
 
 
Вот видите Юра не призывает к свержению церковноначалия, он просто призывает нас быть более грамотными и ревностно-ответственными. А Вы наверное подумали, что мы тут революцию пытаемся устроить? Я Юре так сразу и сказал: Юра — братия  не видят ОПАСНОСТИ   в экуменизме, для них экуменизм — это как грипп (поболел и выздоровел).
 
 
 
Ю->прописные и заглавные буквы. Точно говорю: если проанализировать как я пишу «Церковь» и «церковь», то нельзя будет прийти ни к каким однозначным выводам, несмотря на то, что я стараюсь разделять понятия Вселенской Церкви и поместной церкви.
 
Не стоило ли сначала спросить Владимира, прежде чем меня упрекать в невнимании?
 
 
Здесь я имел ввиду под Церковью нашу поместную  РПЦ (а не вселенскую).