От Пётр
К Владимир Урусов  
Дата 04.08.2000 09:38:15
Рубрики Прочее;

Сначала учиться, потом вымыть тщательно руки, потом взяться за скальпель, потом лечить других...

>Потому что Юра  обладает знаниями которыми не обладаем мы, но
 
>ему кажется что это и так все всем понятно — потому он и
 
>излагает свои мысли концентрировано, а надо бы все разложить
 
>по полочкам..
 
 
Владимир, я не хочу Вас переубеждать в чем-то насчет Юрия (и этим я не занимался, и не занимаюсь), хочу только еще раз обратить внимание на то, какие проложены подходы к развитию затронутой темы, к каким выводам проложены подходы. И тема весьма ответственна, и обсуждение ее весьма ответственно, и выводы из произносимого так же нужно делать ответственно. С самого начала поднятого Юрием вопроса я пытался выяснить у него, насколько он чувствует ответственность того дела, за которое он взялся. С удивлением обнаружил, на протяжении нескольких дней непрерывного вопрошения его об этом, что — ни на сколько, во всяком случае тайну осознания ответственности он сохранил, продемонстрировав только великолепный навык уворачиваться от прямых вопросов. Удивляет это даже больше, чем то, с какими знаниями и их пониманием он за это взялся: а свое понимание ревности духовной и душевной, различий между ними, он уже успел продемонстрировать, понимание значения святоотеческого Предания (слова святых отцов имеют некий «локальный» во времени смысл, как оказалось, а степень этой «локальности» опеделяется кем?! — Юрием!) и т.д.
 
Всё это не в обиду говорится, а от поразительного отличия между необходимо-потребной для начатого дела ответственностью, и ответственностью, которая к этому делу приложена.
 
 
>Слова св.Феофана Затворника я прочитал (очень уважаю этого
 
>святителя за сочетание мягкости и глубины  мысли в его
 
>творениях ). Но также как лекарства не применяются везде
 
>одинаковые, так и мысли св.отцов нелязя применять в любых
 
>случаях. Каждой болезни свое лекарство.
 
 
Опять же, не примите за обиду, Владимир, но в этом-то я и вижу беду. В Ваших словах (да и словах Юрия) сквозит какой-то оттенок отношения к святителям как равного к равным. Уважать, как Вы говорите, (почему не чтить, не внимать той истине, которую содержат их слова, не стремиться вложить ее в себя без малейшего искажения своим мудрствованием?) на свое собственное усмотрение определять когда, в каких случаях, святоотеческие слова применимы и как. Здесь же (на мой взгляд) проглядывает то, что Вы ставите свое разумение выше святителей, как-то по-своему расставляете их, их мысли по выбранным Вами «местам», областям применимости. Из благих побуждений, конечно, но тем не менее.
 
 
>Первая наша задача — это РАЗОБРАТЬСЯ...
 
 
Да, первая наша задача, и это прямо сказано, например, в приведенных словах святителя Феофана Затворника — разобраться со своими грехами, очиститься от них и от своих страстей. И это всё прежде, чем браться за нож для хирургического лечения других. Браться за этот нож надо не только умеючи, но и, так сказать, чистыми от своих грехов и страстей руками, и всё для того, чтобы не навредить.
 
Всё это я говорю не оттого что как-то положительно или отрицательно оцениваю результаты Вашей или Юрия борьбы со своими страстями, не оценивая — Боже, упаси! Говорю оттого, что вы никак важность этого не берете в расчет. Никак! Это-то, по-моему, и плохо, это признак безответственного подхода к очень важному делу.
 
 
>А вам мне бы хотелось еще раз напомнить, что есть грехи
 
>личные (их мы не трогаем), а есть грехи ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ
 
>(ереси, расколы, канонические нарушения) — которые касаются
 
>всей полноты церкви — чтобы вы не путали их.
 
 
Да я-то как-раз помню об этом, знаю, что они есть, и не путаю их. Оттого-то и говорю (точнее не я говорю,— слова святых привожу) о том, чем в первую очередь заниматься надо, и когда оказывается возможным заниматься чем-то другим, и как этим «другим» заниматься надлежит.