От Администрация (Александр Килим)
К Катерина И. Катушева
Дата 14.06.2005 18:38:48
Рубрики Армия;

Давайте не будем навешивать ярлыки

Уважаемая Екатерина Ивановна!

Хочу попросить Вас воздержаться на Русской Беседе с навешиванием ярлыков.

>Фильм о царе / Откликнитесь на «ереси» о монархе

>Братья и сестры,
>важная весть всем кто меня уже давно знает по кольцу ПРОБУЖДЕНИЕ и с кем пока не знакома.

>Вышел фильм о малоизвестных (выверенных!) фактах истории «отречения» от царя, о необходимости нашего покаяния. Здесь впервые говорится о том, что с юридической т.з. отречение царя как такового не было. Это подтвердил и защитивший пресёкших кощунственную московскую выставку алтарников адвокат (доктор юридических наук, профессор!).

>Фильм называется "И Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его" (реж. Г. Царева и сценарий писателя, докт. фил. наук Т. Мироновой.)
>У фильма будет сложная судьба, ведь авторы с болью рассказывают о трусости в 1917-том некоторых архипастырей, призывают к покаянию и говорят о необходимости монархического сознания нашему народу.
>А значит, может повториться история знаменитого фильма-трилогии о царе «Гефсимания царя мученика» (В. Виноградова), которые некоторые либерально-демоНОкратические деятели внутри нашей церкви упорно замалчивают и оказывают сопротивление.
>Это они выступали против канонизации Государя, а теперь, чуть заходит речь о царственных мучениках, кричат о «слабом царе», «ереси царебожия и цареискупительства»...

Спаси, Господи, за информацию. Только Ваши слова типа "некоторые либерально-демоНОкратические деятели внутри нашей церкви" (кстати, слово Церковь у православных христиан принято писать с ЗАГЛАВНОЙ буквы) - есть навешивание ярлыков. Каждый член Церкви, даже заблуждающийся, есть для нас брат во Христе. И говорить о его "демонократичности", полагаю, это предвосхищение Суда Божия. Мы можем отвергать лжеучения, опровергать их, но навешивать ярлыки на тех, кто проповедует эти лжеучения, не имеем права.

>С другой стороны, немало патриотических православных изданий, к сожалению, грешат в своих богословских и исторических очерках неточностями, иногда выдают желаемое за действительное. В результате те люди, которые могли бы поверить в правду о Государе, теряют к нам доверие.

За правду, конечно же надо бороться. Однако, на мой взгляд, Вы слишком огульно обвиняете православные патриотические издания, не приводя конкретных фактов. Неужели Вы, уважаемая Екатерина Ивановна, обладаете монополией на правду? Не допускаете, что в Ваших исторических выкладках тоже могут быть ошибки? Откуда такая уверенность в собственной непогрешимости?

>В связи с этим мне очень нужна помощь.

>Мы видим с Вами, как за православными приставлены следить (и в Интернете) либеральные стукачи, которые сразу же на любую монархическую тему устраивают бомбардировку "аргументами".

Опять ярлыки... Боюсь, Вы неправильно понимаете слово "стукач". Стукачом называют того, кто доносит на кого-то в спецслужбы, властям. А те, кто устраивают "бомбардировки аргументами", наверное сподручней называть (если они специально приставлены) провокаторами. Но опять же нужны конкретные факты, а не огульное навешивание ярлыков.

>Поэтому обращаюсь с просьбами к подкованным людям, как правильно опровергнуть (строго с богословской точки зрения!) по Писанию и Преданию этих стукачей. Разумеется не ради их переубеждения – это нередко дело безнадёжное... а ради тех, кого они понапрасну задуривают заявлениями типа:

>"Православный монарх не должен вмешиваться в дела церковные.

О симфонии государственной (царской) и церковной власти много написано. Император Петр I вмешался в дела Церкви, и, думаю, знаете, что из этого получилось. Так что опровергать приведенный Вами тезис, считаю, ошибочным. Не так все однозначно.

>Нельзя считать Царя Николая II-го "искупителем".

Государь Мученик Николай Второй действительно не был искупителем в том понимании, которому учит Церковь. Искупитель у нас Один. Это Господь наш Иисус Христос.
Но новомученики Россисйкие во главе с Царем Мучеником и Его Августейшей Семьей предстояли и предстоят у Престола Господня. Их молитвами и предстательством Пресвятой Богородицы Господь даровал России Великую Победу над оккультным германским врагом в Великую Отечественную войну.

>На народе русском не лежит грех клятвопреступления "Завета 1613-го года".
>Клясться сам Христос в Писании не велел.
>Далее говорят про царебожие монархистов, про то, что это неправославное, а оккультное учение о родовых проклятиях, о переносе грехов за "клятвопреступление" на потомков».
>И т.д. и т.п.

Это вопрос сложный. Он пока не нашел соборного общецерковного разрешения. Действительно, произошло клятвопреступление народа. Это факт. Но, считаю, церковная канонизация Царя, почитание его как святого Угодника Божия, молитвы наши к нему как раз и есть факт нашего покаяния в клятвопреступлении наших предков (в общем смысле, ибо мои предки, к примеру, пострадали в времена лихолетья и не отрекались от Государя). Но это мое частное мнение. Знаю, что написан Чин Покаяния и он осуществлятся по благословению священноначалия (об этом писалось на нашем Форуме, почитайте архивы). Я, грешный, не дерзаю отрицать это священнодействие.

>Когда сказала, что если государством в Духе управляет Богом помазанный на царство, то всё государство становится кораблём в житейском море в сторону Спасения. - мне ответили: "Ну это уж прям какой-то цезарепапизм получается! Уже на поклонение государству похоже! Именно Церковь является кораблём в житейском море, а Кормчий - Христос. Если вне Церкви нет спасения, то вне государства - есть."

Слишком неконкретно. Кому Вы говорили и кто Вам ответил? Ваша соседка по лестничной площадке, или богослов какой-то? Действительно, проводится аналогия Церкви как корабля в житейском море, даже в храмостроительстве строятся Храмы в виде кораблей с этой символикой. Но управляемое Помазанником Царем государство - еще не залог Спасения. Мы знаем, что и при царях совершались антицерковные дела. При Петре Алексеевиче Первом, к примеру, когда было порушено каноническое устройство Церкви. А если люди спасаются в пустыни вне государства (на Афоне, к примеру)?


>Может кто-то знает священника, кто бы мог точно с богословской т. з. объяснить, чем отличается ересь царебожия от понимания правильной роли православного царя в истории? Чем отличается цезарепапизм, от православной монархии? Чем не противоречит клятва о преданности царю наших предков от клятв, запрещённых Христом?

Думаю, не стоит подгонять мнения священнослужителей, пусть даже и высокоученых, под свои "теории". Они ведь тоже могуть ошибаться. Великие святые даже ошибались. Например, Григорий Нисский с его теологуменом о "предсуществовании душ". Церковь отвергла это частное мнение святого.

>Но всё это важно аргументировать цитатами из Писания и Предания, чтобы разрушители России не могли обвинять в ересях!

Уважаемая Екатерина Ивановна, не надо подгонять под свои заблуждения цитаты из Священного Писания и Священного Предания. Надо молиться, чтобы Дух Святый, направил соборный разум Церкви к решению "трудных" вопросов. Но отказ от "идеи" "искупления Царя" или согласие на вмешательство Царя в дела Церкви, либо подмена аналогии Церковь - корабль в житейском море аналогией Государство - корабль, еще не означает, что люди, не разделяющие Ваших воззрений являются разрушителями России. Опять, увы, навешивание ярлыков...

>Как была бы Вам благодарна!

>Спаси Господи!

>Катерина Ивановна
>(координатор кольца ПРОБУЖДЕНИЕ
> http://ring.vinchi.ru/)

>====================
>Только что открыла горячую тему о борьбе правительства с рождаемостью
> http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=43033

Вообще-то уважаемая Екатерина Ивановна, мы на Русской Беседе без восторга относимся к форуму, носящему имя диакона Андрея Кураева. Дело в том, что этот форум стал трибуной хулителей Церкви, Духа Святого, Божией Матери, пропаганды всевозможных видов лжедуховности и антиправославия. Поэтому, как модератор форума Русская Беседа, прошу Вас не зазывать нас туда и не использовать наш Форум для его рекламирования.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим,
модератор Форума Русская Беседа