От Александр Килим
К Владимир К.
Дата 18.08.2005 10:36:37
Рубрики 1941; Холмово;

Разбойник благочестивый

Дорогой Владимир Леонидович!

Вам известно, что в области знаний по литературе (и не только по литературе) для меня Вы яляетесь несомненным авторитетом. Я неоднократно об этом писал.
Для всех братий (в качестве отступления) скажу, что в данном случае мы не предвосхищаем Суд Божий, мы лишь оцениваем литературные произведения того или иного автора.

Оценивая творческий путь того или иного писателя с точки зрения духовной пользы его произведений (я не говорю о художественных достоинствах), было не совсем верным судить лишь по отдельным произведениям. В свое время я был поражен одним документальным рассказом М.Горького, описывающем исцеление парализованной девочки от Курской (Коренной) иконы Божией Матери, свижетелем которого он лично стал. Это был ранний Горький. Я уже как-то приводил здесь прекрасные строки о Христе юного К.Маркса. Мы как-то тут говорили о творчестве Т.Шевченко, подчеркивая, что многие писатели и поэты (Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь) прошли путь превращения «Савла в Павла», во второй, главный период жизни, обнаруживалась лучшая, возвышеннейшая часть их души.

Считаю, что с таких позиций нам следует подходить и в оценке творчества И.Шмелева. Ведь и разбойника благочестивого мы берем себе в пример не за его разбойничьи дела, а за исповедь Христа на пороге смерти...

Простите, если обидел.

Ваш во Христе,
А.К.