|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
18.08.2005 10:36:37
|
|
Рубрики
|
1941; Холмово;
|
Разбойник благочестивый
Дорогой Владимир Леонидович!
Вам известно, что в области знаний по литературе (и не только по литературе) для меня Вы яляетесь несомненным авторитетом. Я неоднократно об этом писал.
Для всех братий (в качестве отступления) скажу, что в данном случае мы не предвосхищаем Суд Божий, мы лишь оцениваем литературные произведения того или иного автора.
Оценивая творческий путь того или иного писателя с точки зрения духовной пользы его произведений (я не говорю о художественных достоинствах), было не совсем верным судить лишь по отдельным произведениям. В свое время я был поражен одним документальным рассказом М.Горького, описывающем исцеление парализованной девочки от Курской (Коренной) иконы Божией Матери, свижетелем которого он лично стал. Это был ранний Горький. Я уже как-то приводил здесь прекрасные строки о Христе юного К.Маркса. Мы как-то тут говорили о творчестве Т.Шевченко, подчеркивая, что многие писатели и поэты (Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь) прошли путь превращения «Савла в Павла», во второй, главный период жизни, обнаруживалась лучшая, возвышеннейшая часть их души.
Считаю, что с таких позиций нам следует подходить и в оценке творчества И.Шмелева. Ведь и разбойника благочестивого мы берем себе в пример не за его разбойничьи дела, а за исповедь Христа на пороге смерти...
Простите, если обидел.
Ваш во Христе,
А.К.