От Иерей Дионисий
К Сергей Ч
Дата 17.09.2005 05:13:33
Рубрики Стрелковое оружие;

Re: Несколько вопросов...

>Уважаемый о.Дионисий, вот что пишет по этому поводу священник, детский психиатр, о.Георгий (Романенко) в книге "Как защитить вашего ребенка", изданной в Москве (Даниловский благовестник) в 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II:
> Вопрос: "Отец Георгий! Многие, особенно нецерковные люди, бывают в растерянности: какие фильмы сегодня можно показывать ребенку, а какие для него вредны? Не о тех фильмах речь, где откровенно действуют монстры и присутствует порнография. Но ведь часто даже в неплохих, на первый взгляд, фильмах можно нарваться на не совсем нравственные, мягко говоря, вещи. Каков должен быть критерий отбора?"
>Ответ: "Культура либо разрушает психику человека, либо созидает ее. Третьего не дано. ...
>... Однозначно скажу - кроме фильмов и передач с насилием и пошлостью, надо исключить все фильмы с элементами оккультного содержания. Стоит взглянутьо на одни названия мультфильмов, которые предлагают малышам, чтобы понять, к какой сатанинской реальности их приучают: "дьяволик", "домовенок кузя", "няня-мумия", "чертенок". Не думайте, что это забавные фольклорные персонажи - они вводят детей в реалии демонического мира, кроме того, после просмотра таких фильмов у детей могут возникнуть серьезные невротические нарушения. А если ребенок наблюдает искаженные, неестественно-уродливые изображения зверушек, какх-то безобразных оскаленных людей, похожих на мутантов, в фильмах типа "Симпсоны", "Кот по имени Йк" - станет он, по-вашему, добрее и послушнее? Страшны фильмы, где в героях, пусть и второстепенных, ходят "добрые" голубые, "добрые" проститутки. ...
>... И если с детства не оградить ребенка от таких программ, то к юношескому возрасту он может стать психостеником, истериком или же психопатом..."
Всё это так! Автор книги хороший психотерапевт.
А вот отказ моего ребёнка это не генетическое наследие. :) Это педагогика со стороны взрослых. У Бехтерева (психотерапевта) есть книги о внушении. Не гипнозе, а научении. Если человеку внедрять (внушать) мысль о чём либо (обучение в школе, обучение вере, и проч.), нужно не противоставлять свою мысль мнению ребёнка, а как можно более сглаживать самозащиту организма, психики (пусть даже порочной).
Советую прочитать несколько глав из книги. Вот адрес:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Behter/_Vnush_index.php
Это не учебник по гипнозу. Это книга о педагогике
>И вот что в этой же книге пишет священник Александр Ильяшенко по поводу запретного плода и свободного выбора: " /Свободный выбор/ -Это злоупотребление Богом данной свободой. Это НАРУШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ПОКОЛЕНИЙ ПЕРЕД МЛАДШИМИ. Более того, это преступление старших поколений перед детьми..."
Среди священства очень распространено то, что дети духовенства часто ведут распутную жизнь. А когда пройдут через все искушения, возвращаются к жизни покаянной. Как блудный сын. Это не призыв к тому, чтобы испытать всё. Это пример милосердия Божия. Преступление взрослых не учить детей христианскому образу жизни. Многие дети, особенно в подростковом возрасте, делают всё буквально наоборот. Я сам через это "наоборот" прошёл.
Вот почему дети многих православных, церковных бабушек, либо атеисты, либо сектанты.
>В книге об этом много написано Православными священниками.
>Не дерзну с Вами спорить, уважаемый о.Дионисий, просто я придерживаюсь другого мнения о том, понимают ли дети сущность таких фильмов, и стоит ли детям такое смотреть. И даже если у ребенка есть четкие представления о добре и зле, детской психике Гарри Потер и иже с ним, кроме вреда ничего не принесет.
Два пути. Либо кнутом либо пряником.
Каждый взрослый должен выбрать свой метод воспитания. Если конечно есть к вопитанию способность.
1.Лишить ребёнка доступа ко всему, несущему зло. Телевиденье, современная музыка, радио, книжки, журналы, газеты, друзья (ограничить круг общения). Но при этом ребёнок может "сорваться".
2.Не лишать ребёнка доступа ко всему перечисленному выше. А просто направлять его движении, в научении и опыте, в нужное русло. Выработать у ребёнка иммунитет.
Я вот не знаю, что лучше ограничение или в доступе или свобода с самопожертвованием в воспитании. Что лучше толкать или вести за собою.
Даже ангелы имеют опыт искушения. Когда денница отпал, они, ещё не настолько опытные в добре, как сейчас, решали быть с Богом или с сатаной.
Те, кто отпал, стали бесами. Они набирались опыта во зле, в богоотступничистве.
Те же кто шёл за Архангелом Михаилом, получали опыт в богообщении.
Именно опыт не даёт отпасть ангелам. И тот же опыт раскаяться бесам.
Пусть Бог всё управит Сам!
Прошу прощения. Может не все мои мысли совпадают с Вашими.