От Владимир К.
К Иерей Дионисий
Дата 10.09.2005 10:09:32
Рубрики Стрелковое оружие;

Нью-Эйдж, Кураев и реклама антихриста

По мнению теоретиков «Нью эйдж», в наши дни заканчивается эпоха традиционных религий и наступает эра Водолея, когда раскроются все скрытые возможности человека и он сможет перейти на новую ступень эволюции.
Одним из способов такого перехода считаются роды в воде, другим – усиленное занятие экстрасенсорикой, третьим – раскрытие ума с помощью самовнушения и т.д. После чего люди эры Водолея, согласно задумке, должны стать настолько же выше нас, простых смертных, насколько обезьяна выше человека.
Иногда это движение называют языческим. Да, действительно в нем принимают участие те же индуисты, например. Можно также встретить и мусульман, и иудеев. Но в основном это люди, предки которых были христианами. И очень много тех, кто продолжает считать себя православным (например, последователи Ольги Асауляк), католиком, протестантом. Ведь от них не требуется отказа от обрядов. Нужно лишь «поверить в себя», «расширить сознание», то есть впасть в прелесть.<…>
Поэтому «Новый век» нельзя назвать даже сектой. Сектанты и раскольники всех времен и народов полагали, что истиной обладает не Церковь, а их община. Ньюэйджеры идут дальше – в сторону чистого эгоизма. У них каждый сам себе Церковь.
В чем роль «Нью эйдж» в современном мире? Прежде чем проявить свою мерзейшую мощь, антихрист должен стать псевдохристом – волком в овечьей шкуре. Прежде гонений против малого стада он должен завладеть умами значительной части верующих, прельстить их, не требуя расстаться со своими конфессиями. Что и происходит сегодня.
Надо сказать, «Нью эйдж» предлагает нам целый спектр искушений, первым из которых стало отвержение ревности о Боге. Нам, христианам, задан был вопрос – с тем ли мы Христом, который несет добро, радость, или другим, признавшим, что не мир Он нам принес, а меч?
В ответ на отказ принять это разделение нас стали называть догматиками, отсталыми людьми и, что еще хуже, нетерпимыми, мрачными, говорить, что половым воздержанием, постами, строгостью, черными одеяниями монахов и неприятием разного рода новшеств, отрицанием мира, лежащего во зле, и ожиданием конца времен мы убиваем в себе и мире любовь.
О, если бы нас гнали! Но, нет, нам покровительственно улыбаются, а иногда просто смеются. Правда, некоторые уже отсмеялись еще в первые десятилетия прошлого века, когда увидели, как охотно вчерашние толстовцы становятся чекистами, палачами. И тогда мороз прошел по спинам людей, подобных Дмитрию Мережковскому. Они ждали наступления «Царства Духа», а вместо этого с людей заживо начали сдирать кожу.
Катастрофы ХХ века задержали распространение идеологии «Нового века», однако на сегодняшний день движение полностью оправилось. Каждый год появляется множество фильмов и книг в духе «Нью эйдж», где нам предлагается добро без Бога, христианство без Христа и, разумеется, «путь к себе».
Самые известные фильмы, которые можно назвать, – это «Титаник» Джеймса Камерона и «Матрица» братьев Уачовски. Это картины по форме почти христианские, но это почти на самом деле является обманом, который достигается с помощью одного приема. В обоих фильмах мы видим акт самопожертвования. Мы видим, как в «Титанике» герой погибает, чтобы его возлюбленная могла найти «путь к себе», взяла от жизни все. <…>
Наверное, Камерону как художнику можно было бы простить бегство от документальности. Но он исказил саму суть случившегося в водах Атлантики. При этом символы «Нью эйдж» обыгрываются на протяжении всего фильма. Например, много места уделяется драгоценному камню. Это не случайность – кристаллы играют большую роль в учении «Нового века». И когда героиня в конце фильма жертвует драгоценностью, бросив ее в море, она как бы отрекается от мира, что очень подкупило, например, отца Андрея Кураева, написавшего об этом большой материал.
Но и в этом эпизоде есть одна подмена. Героиня не является подлинным владельцем камня, он случайно оказался у нее во время гибели корабля. Так же, как и сама идея самоотречения вырвана Камероном из «морально устаревшего» христианства. Ведь в «Нью эйдж» идут не умирать ради ближних, а жить ради себя.
Подтекст в картине играет огромное значение. Создатели корабля бросили некогда вызов Небу, заявив, что сам Господь не сможет потопить это судно. Не был делом случая и подбор его имени. «Титаник» можно буквально расшифровать как «Богоборец». Однако в первом же плавании этот громадный ковчег пошел ко дну. «Но Бог не смог пустить на дно жажду человека жить по собственной воле» – вот мысль Камерона, которая является стержнем его фильма.
Продолжая тему, скажем, что вслед за «Титаником» отец Андрей Кураев одобрил и «Гарри Поттера». Там также добро побеждает зло, правда, необычными методами. Но разве цель не оправдывает средства? К сожалению, эта тенденция – поиск жемчуга в нью-эйджевском навозе назло «ревнителям благочестия» – становится сейчас очень популярной. И вот в православных СМИ появляется похвала фильму «Матрица», где идеология «Нового века» проводится уже совершенно открыто.
И то, что христианская символика пронизывает всю картину, – это не ее достоинство, а попытка перелицевать нашу веру во что-то принципиально новое.
Речь в картине идет о мире, который не просто во зле лежит, но захвачен компьютером и его виртуальными агентами (читай – бесами). А все, что видят люди: вкусная еда, хорошая одежда и т.д., – это лишь видимость. И вдруг с героем фильма начинает происходить то, что описано в семьдесят втором псалме: «Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их». Герой открывает для себя правду. Что на самом же деле люди – обыкновенные рабы, батарейки для компьютера, которые висят, как мухи, в паутине каких-то проводов и питаются помоями.
В финале герой «Матрицы» Нео (новый) прошел «путь к себе» и обрел фантастические способности. Он погиб, а затем воскрес. Благодаря поцелую подруги-хакерши Тринити (Троицы) он познал, наконец, себя и стал вершиной эволюции – сверхчеловеком, спасающим мир, с помощью потрясающих воображение трюков плюс мордобоя, убийства. По сути, это рекламный ролик антихриста, где подчеркнуто его сходство со Спасителем и затушеваны различия.
Сложность сопротивления «Нью эйдж» в том, что добро для этого движения – больше чем добро, а хороший человек – больше чем профессия, и это невольно увлекает. Ведь первый этап культа провозглашает: радуйтесь, возвращайтесь к природе, не будьте фанатиками, ешьте экологически чистые продукты и т.д., и т.п. А если сами не хотите этого делать, не мешайте делать ближним.
И вот еще что. В отличие от любой другой сектантской деятельности, каждому из нас приходится сталкиваться с «Нью эйдж» почти ежедневно. Так что взгляд просто замыливается. Даже на Рождественских чтениях в Москве приходится видеть пропаганду соевых продуктов. Что может быть невиннее? Но это часть огромного по размаху бизнеса «Нового века». <…>
Практическую цель решают семинары «Нью эйдж», помогая обывателю подняться на ту высоту, где он наконец получает возможность не только жить в свое удовольствие, но и гордиться собой. <…>
На днях попал на распродажу библиотечных книг и увидел там дюжины изданий, которые наши первые нью-эйджеры на рубеже девяностых годов покупали за бешеные деньги – трактаты Шри Ауробиндо, например. Спросил у старичка, который ими торгует, сколько стоит. В ответ прозвучало: «Рупь штука».
Наш народ, мне кажется, движением «Нью эйдж» трудно будет прошибить. Гордыни, что ли, не хватает, а без нее и глупость человеческая – так, пар один. Во всяком случае, хочется в это верить.
Полностью статья находится по этому адресу:

http://vera.mrezha.ru/443/11.htm