От Павел Б.
К Михаил К.
Дата 06.12.2005 13:45:33
Рубрики Холмово;

Re: К вопросу...

>Подобные традиции произрастают из отпадения от истины.
>Разовью эту мысль.

>Лишь истинное знанение о Боге и о смысле жизни, которое есть ТОЛЬКО в Православии, может дать удовлетворительный ответ на вопрос смысла жизни и, главное, смысла смерти как ВЕНЦА жизни, а не как чего-то неизвестного и ужасного. Каждая человеческая душа по природе своей - Христианка, и такое истинное значение вполне удовлетворяет душу. Человек не раздваивается, он живёт (хотя бы - стремится жить) целостной жизнью, когда душа >согласна с разумом.

Простите,не силен я в танатологии(учении о смерти),однако,чуть отойдя от прекрасно раскрытой Вами
темы отношения ко смерти,хотел бы уточнить один момент.
Человек недаром стремится поступать так,чтобы его
внутренний голос(душа?)впоследствии не тревожил и,если
у праведника этот голос редко молчит,то у грешника в
степени злодея редко говорит-ПОЧЕМУ?

>Что же происходит с теми, кто истинного знания о смерти не имеет т.е., увы, со всеми неправославными?

>Отсутствие истинного знания терзает душу, человек разумный оказывается постоянно терзаем душой, пугающей его смерью, которая для него, как не имеющего правильного знания о ней (смерти) НЕИЗБЕЖНО (!) будет страшна.

Как писал Вергилий:
...а под землёй так страшно-о,безумен
кто смерти жаждет-лучше жить в невзгодах,
чем в самой яркой славе умереть...

>Вот здесь, я думаю, находится источник дикого животного страха смерти. Все эти псевдорелигии обязательно как-то извращают учение о смерти (типа "переселение душ" и прочий бред), но голос души подавить всё равно нельзя.

Притом,не знающие Истины народы всегда представляли
свои,оригинальные варианты посмертного воздаяния-
сансара,карма,Тартар или ещё что-нибудь.

В буддизме есть момент,прекрасно показывающий сущность этого верования-я имею ввиду маски"защитников"от
"злых"духов-те самые бесовские личины с оскаленными
пастями,диадемами из черепов,горящими злобой,глазами
и т. п. По сути-тоже заигрывание со смертью с целью привлечь на свою сторону.

>А также - непосредственно к нашему вопросу - ещё одно проявление боязни смерти - НЕНАВИСТЬ к ней. Эти фотографии, смакующие ЧУЖУЮ смерть, этот канибализм (и детский - в особенности) - это проявление ненависти к смерти и попытка хоть на какой-то момент победить её ->"вот! смотрите! они мертвы, а я жив!!!" Здесь, похоже, попирается не мертвый, а сама смерть, которую мертвый олицетворяет, попирается (ну, они так думают) ещё живыми.

Сами они считают,что показывают силу духа и бесстрастие
(не безстрастие)и на этом поприще существует великое множество школ,где могут научить переносить любое
истязание,а фото-это что!-это для них вообще пустое.
Как сказал ув.иеромонах Иннокентий-китайцев невероятно
трудно обращать именно в силу того,что им Страсти Господни представляются в свете их собственного
мировоззрения.Лет 10-12 назад смотрел док.фильм
"Шокирующая Азия"-по тому времени новинка была,так
там эти азиаты чего только не производили над собой!

>И эти формы попрания (бессмысленные и бесполезные по-сути) совершенно для нас чудовищны...

В Православии-господство Любви и сострадания,а там
безумный синкретизм и отношение к телу,как к глине
и к душе,как к врагу.
"О,Запад есть Запад,Восток есть Восток и с мест они не сойдут,
пока не предстанут небо с землёй на Страшный Господень Суд...

>Простите, если что не так написал. Писал сходу, на одном дыхании, но, кажется мысль передать получилось.

У Вас получилось,ув.Михаил-простите,что перед ответом
слегка отредактировал.