От воин Илия
К Павел Б.
Дата 23.11.2005 04:58:19
Рубрики Прочее; ВВС; Администрации; Евреи и Израиль;

Re: все верно

«Военный историк» это конечно очень громко сказано.
Пока никаких степеней и официально признанных заслуг в военной истории не имею, а нахожусь на самом начальном этапе подачи документов на соискание. Название «историк» я себе присвоил, поскольку в поисках исторической правды работаю с архивными документами, участниками событий и пользуюсь методами, широко используемыми в исторической науке.

Поскольку есть интерес к теме, с удовольствием поделюсь информацией, которой располагаю.
Но я не сухопутчик, по армейским запасам, попавшим в руки большевиков, могу лишь упомянуть общеизвестные факты. Например, неофициальный символ Красной Армии – буденовка, изначально именовалась «богатырка» и к Красной Армии не имела никакого отношения. Очень большая партия нового обмундирования была пошита к очередной кампании 1917 года, когда Россия стояла на пороге победы во Второй Отечественной войне. Новая форма по замыслу должна была поднять боевой дух солдат, поскольку богатырка была стилизована под шлем русского ратника времен Куликовской битвы и Ледового побоища, а шинель имела сходство с кафтаном стрельцов времен Иоанна Грозного. Все это попало в руки большевиков и использовалось всю Гражданскую войну и после. Соответственно, с поверх пришитой пятиконечной пентаграммой.
В немецкой кинохронике 1941 года часто проскакивают кадры с трофейной советской артиллерией явно устаревших образцов. Тогда немцы на этом еще акцентировали внимание, что мол вооружены устаревшей техникой, хотя в РККА хватало и новых артсистем. Это не что иное, как запасы, подготовленные к наступлению 1917 года. Этими запасами красные воевали всю Гражданскую (заводы-то не работали!), а потом еще и первые месяцы 2МВ, точнее, Великой Отечественной. Именно к этим военным запасам имеют отношения так называемые «царские долги», про которые очень любили в обличительном тоне рассуждать советские историки.
Или вот еще фотофакт.



Это снято в Севастополе, точнее в Инкермане, и находится это напротив Свято-Климентьеского Инкерманского мужского монастыря. В Севастополе это место называется Шампани, здесь во время обороны Севастополя был целый подземный город: заводы, госпиталя, склады и часть арсенала. Эти циклопические глыбы и есть следы взрыва арсенала. Как известно, Севастополь был сдан по причине отсутствия в нужном количестве снарядов для артиллерии. Более 200 дней немца сдерживали на подступах к Севастополю простым и эффективным способом: на направлении прорыва сосредотачивали огонь полевой, береговой и корабельной артиллерии, которой у защитников было в достатке. Любое наступление, даже поддерживаемое танками, тут же захлебывалось. А летом 1942 года все снаряды ушли на нужды печально известного Крымского фронта. Короче, и фронт угробили (Мехлису во многом благодаря, который запрещал окопы рыть) и Севастополь сдали, оставив там на погибель Приморскую армию (эвакуировав из более 100 тыс., лишь 3000 с небольшим человек).
Тогда что там так взорвалось? Причем так сильно, что об этом взрыве вспоминают в мемуарах очень многие ветераны. Ответ простой: боезапас к устаревшим артсистемам, который там находился с дореволюционных времен, но не использовался по причине отсутствия стволов, которые в Гражданскую были потеряны по разным причинам.

Германское военное командование конечно знало о готовящемся наступлении 1917 года и реально оценивало свои шансы. Единственное, что могло спасти Германию от подписания капитуляции перед Россией – это внутренняя смута внутри Российской Империи. Временное правительство было за продолжение войны до победного конца. Против – большевики. Предательской политикой вывода России из войны и её расчленения соратники Ульянова добивались власти. И добились! Так что большевики «спасли» Россию не от демократов, а от победы над Германией. Продержись Россия даже на достигнутых рубежах, даже с жалким Временным до февраля-марта 1918 года – и получила бы как страна-победитель контрибуцию с Германии на восстановление своего хозяйства и тогда у большевиков не было бы вообще никакого шанса на успех военного переворота, которые они осуществили в октябре 1917 года на немецкие деньги. А так – Россию из войны вывели, пустив на ветер достижения русской армии, оплаченные кровью миллиона русских солдат и офицеров, позорный Брестский мир подписали, сдав германцу даже то, что можно было и не отдавать, ведь немцы держались против Антанты на последнем издыхании, потом земли российские стали налево и направо отдавать. И вот теперь нынешние коммунисты пяткой в грудь себя бьют, доказывая, что они самые патриотичные патриоты и заодно продолжают славить и восхвалять Ульянова и праздновать день национальной трагедии как свое величайшее достижение.

После того, как были оставлены базы в Финляндии и в Прибалтике, весь флот и его имущество находилось в Кронштадте, частично в Рамбове и Ижоре. Кстати, до сих пор некоторые из тех складов существуют.
Как все это было захвачено всем известно. Тогда же в октябре 1917 года. Захватом власти в городе они убили многих зайцев, в том числе установив контроль над силами БФ. Захват прошел на удивление без особого кровопролития. Реально стрелял лишь караул, выполнявший положения Устава: «Стой, кто идет?» и «Стой, стрелять буду!». Это послужило поводом советским историкам переворот октября 1917 года пафосно назвать «самой безкровной революцией». Последующее кровопролитие, которое стало прямым следствием «самой безкровной», в расчет конечно уже не шло.
Все газеты и любая агитация, кроме пробольшевистской, были закрыты и запрещены. Матросы-балтийцы попали под прессинг большевистских комиссаров и сперва особо им не противились. А когда очухались – было поздно. Восстание форта Красная Горка и батареи на мысе Серая Лошадь, восстание Кронштадта и тому подобное сопротивление большевистскому режиму – сильно запоздали.

Малоисследованны остаются события вокруг попытки большевиков уничтожить БФ. Частично им удалось это сделать с Черноморским флотом.
Большой флот не склад с обмундированием, его контролировать трудно и он нужен, прежде всего, для отражения врага внешнего. Но в любой же момент он (как БФ, так и ЧФ) мог быть обращен против Советской власти, поэтому понятно стремление Ульянова и Троцкого с большим флотом разделаться. До конца Гражданской войны большевики испытывали проблемы с подготовленными кадрами, поэтому основную часть флота на Балтике они бросили гнить, а сформировали т.н. ДОТ (действующий отряд флота), куда входили два-три больших корабля, несколько лодок и всякая мелочевка типа тральцов и миноносцев.

Наиболее подробно и на мой взгляд не тенденциозно события вокруг Черноморского флота в 1917 – 1918 гг. описаны в очерке очевидца и участника событий кап. 2 ранга Гутана А.С. Он, после тех событий, командуя эсминцем «Дерзкий», ушел в Бизерту. До 1992 г. рукопись хранилась в закрытом фонде, а в 1992 году под названием «От Севастополя до Новороссийска» была напечатана в альманахе «Гангут», по частям с 4, кажись по 8 выпуск. После прочтения, от мифов советской историографии, твердивших о патриотах-большевиках, которые с первых дней Советской власти укрепляли армию и флот, камня на камне не остается. В очерке рассказывается о героических усилиях офицеров и матросов под командованием адмирала Саблина М.П., которые как истинные патриоты Отечества, несмотря ни на какие трудности, пытались спасти для России Черноморский флот, а им противодействовали большевистские комиссары, типа Глебова-Авилова, действовавшие по указанию Москвы, которые плели заговоры и интриги, иногда попросту согласовывая свои действия с немцами. В Новороссийске силами флота даже был восстановлен элементарный порядок на улицах, после чего обычные для тех дней р-р-революционные расправы, самочинные обыски и разбои исчезли из Новороссийска, перекочевав преимущественно в Екатеринодар. Возможно, этот очерк есть в Интернете.

Одной из основных причин победы большевиков в Гражданской войне действительно было наличие в их распоряжении существенных военных запасов. У белых с этим делом почти всегда были трудности, и большую часть войны они вытягивали на самоотверженности и героизме. Один Ледяной поход Добровольческой армии чего стоит!
К сожалению, в советские времена из белых делали злодеев, причем неспособных с горами оружия и снаряжения, полученного от буржуев Антанты, да еще с помощью интервентов, задушить советскую власть в зародыше. И до сих пор влияние тех мифов на нашем сознании сказывается.

Вот для примера. Всем моим сослуживцам – офицерам в курсантские годы читали курс военной истории, где довольно подробно изучались боевые действия подводных лодок за весь период их существования. Так вот, сколько я ни спрашивал: а какой же самый большой боевой корабль, потопленный советскими подводниками за все время существования советской власти? Правильно могли ответить единицы. Как правило, обычно вспоминали «Вильгельм Густлов», который военным никогда не был, а был лишь реквизирован для эвакуации войск. Когда же узнавали правильный ответ, удивлению не было предела, потому как название этого корабля все знали.

р.Б. воин Илия.