От Вадим К.
К Crossader
Дата 27.12.2005 17:59:44
Рубрики WWII;

Re: Спасение возможно...

>
>А как же ветхозаветные праведники? Христос для них не спаситель что-ли?
>Вы знаете. Лично я вижу во Христе спасителя не только как во внешнем проявлении, какой-то там евангельской истории и пр. К этому есть и просто психологическая предрасположенность. А именно, что только тот человек прилепляется ко Христу, именно как к спасителю, когда он понимает, что сам ну никак не может избавиться от своих злых поступков. Такой человек понастоящему следит за собой, за своими поступками, за своим поведением, за своими собственными мыслями - и воочию убеждается, что он без СПАСИТЕЛЯ - ну ничего не может. Просто потому, что если он вдруг сможет - он станет "святым сатаной" или настоящим фарисеем. У него разовьется такое самомнение, или дмение, что ему уже ничего не поможет потом.

>В общем, я хочу сказать, что если и некоторые язычники могли бы быть способны хотя бы к подобному образу мыслей и поступали соответственно в своих поступках, то почему бы и нет для них спасения? Бог же не тиран, а любовь. Что же это такое тогда? Не крещен. Так... Грешен, хорошо, но понимает что грешен, и искренне стремится ко спасению. И что, его в ад? А кто крестил разбойника, висящего на кресте со Христом рядом? Кто? А он ведь первый вошел в рай. Никто другой. А именно он. А кто крестил тех, кто из язычников, видя мучения христиан в Римской Империи - вдруг, кидает орудия пыток на пол и говорит - я христианин, прекрасно зная, что с ним будет сейчас. Кто крестил их? А вы немало найдете таких вот святцах.
>А откуда еще понятие "крещение кровью"?
>Ну?

Михаил, надеюсь, что не будете возражать, если кто-нибудь еще встрянет в Вашу дискуссию с Александром Васильевичем.

Михаил, немного принижает дух христианства то, как Вы поясняете мотивы соединения грешного человека со Христом. Желание избавиться от греха все-таки скорее дорога, дорога к одной цели - истинно и нераздельно ни с чем Его любить и искать. Мы - не рабы, а по слову Спасителя призваны стать Его друзьями, сынами по благодати Небесному Отцу. Хотя и должны прежде отстать с Христовой же помощью от пут греха. Расставаться с ними человек и должен из одной лишь любви к Богу. А иначе это какая-то йога может получиться.

Что будет с язычниками, которые были до пришествия Христа вроде бы Писание нам не открывает. Хотя апостол Павел говорит, что верующие в Него из необрезанных оправданы верою, через которою они усыновились Аврааму. А что и язычникам Бог не попустил совсем оставаться в неведении об обетовании и пришествии Спасителя, хорошо теперь известно. Даже в китайских источниках говорится о Спасителе, который должен явиться на Западе, и там даются Его признаки, достаточно поразительные. Также известно, что и в преданиях индейцев Америки говорится о Спасителе мира. Кто Его искал тогда, думается не был в этих попытках оставлен Богом, пекущемся о всякой душе. Верою он и спасется, также как и ветхозаветный иудей. Что касается тех, кто не был крещен уже после явления Христа и проповеди миру Евангелия, о них сказал Сам Христос Бог: "кто уверует и КРЕСТИТСЯ, тот спасен будет, а кто НЕ КРЕСТИТСЯ, тот осужден будет." И еще, "кто не родится от воды и от Духа, тот не войдет в Царствие Небесное." Разбойника на кресте, как и язычников, признавших Христа и исповедовавших Его до смерти, крестил Сам Бог, Который есть Бог порядка, по слову апостола Павла, а не хаоса. Крестил кровию, так как Ему все возможно. Таинство не есть магия, как Вы сами заметили, и человек (священник) не есть его совершитель по существу. Так, известно много примеров из древних житий, когда поставление в епископы совершал Бог не рукою человеков, а Ангелов. Хотя все это, конечно, чудесные исключения. Есть конечно великое множество людей, которые не могли слышать ничего о Христе и после Его пришествия, так как были представителями народов, которые Его благовестия не приняли. Кстати, любопытны свидетельства, собранные недавно одним греческим энтузиастом, что племенам Центральной Африки, о которых здесь речь, все-таки возвещалась благая весть апостолом Андреем (об этом материал на страничке www.pravoslavie.ru), но они ее не приняли. Что будет с такими - может не наше, т.е. человеческое дело, их будет Бог судить. Единственно в чем, кажется, сходятся многие святые отцы, что судить их Он будет не по Евангелию, которое отвергли они сами или их отцы, а по совести, которая - тут нельзя согласиться с Александром Васильевичем, есть даже у язычников, какие бы они не городили учения для собственного оправдания. Человек - не бес, а образ Божий, пусть даже искаженный немыслимыми заблуждениями. Есть и в такой среде, например, среди мусульман, набожные люди. Таких людей, как показывают многочисленные свидетельства, Бог неведомыми путями изводит из их суеверий и приводит к истинной вере во Христа. В любом случае, вопрос кто спастеся и кто нет - не человекам решать, а Единому Судии - Христу Богу, и лучше думать о своем спасении, верить в благость Бога, чтобы не увлечься в сторону или повредиться умом.

Если в чем не прав, с благодарностию приму замечания, и заранее прошу простить.

Вадим К.