От Crossader
К Александр Килим
Дата 23.12.2005 13:11:38
Рубрики WWII;

Спасение возможно вне Церкви? - Не возможно, но есть оговорки.

>Истина Божия не приблизительна, дорогой Юрий. Можно быть ТОЛЬКО с Богом. А вне Бога - Спасения нет. Даже малое отступление от Истины Божией (папизм ли, раскол ли) ведет к погибели вечной. Это адепты новой (старой) "теории" о "нисходящей благодати", которые проталкивают в Православной ограде диакон А.Кураев и профессор А.И.Осипов, утверждают, что возможно спасение вне Церкви (вне Тела Христова). это злонамеренная ложь и проповедовать ее тут не стоит.

Александр Васильевич. Я не оспариваю православное учение о спасении, но Вы тоже, знаете. Я прослушал шесть дисков лекций Осипова примерно по 8 часов каждый. Нигде не нашел там "теории нисходящей благодати". По-моему, этот термин изобрели исключительно противники Осипова или те, кто рассматривает саму Божью благодать, как своего рода магию, действующую на крещеного православного человека независимо от самого человека.

Вместо всех этих забавных теорий, я увидел скорее рассудительность и исключительную доброту к людям, и безусловный талант преподавателя и проповедника.

Вот что там вызывает вопросы - так это вопрос об "искуплении". Но вообще, я чувствую, что это любимый вопрос по которому любят ездить в рассуждениях все. Он и сам об этом говорит.

>Но, как говорят святые отцы, душа человека по природе - христианка, поэтому и тянется к Богу. Но если человек не соединился со Христом - путь ко Спасению для него закрыт. Иначе Жертва Христова была бы тщетной.

А как же ветхозаветные праведники? Христос для них не спаситель что-ли?
Вы знаете. Лично я вижу во Христе спасителя не только как во внешнем проявлении, какой-то там евангельской истории и пр. К этому есть и просто психологическая предрасположенность. А именно, что только тот человек прилепляется ко Христу, именно как к спасителю, когда он понимает, что сам ну никак не может избавиться от своих злых поступков. Такой человек понастоящему следит за собой, за своими поступками, за своим поведением, за своими собственными мыслями - и воочию убеждается, что он без СПАСИТЕЛЯ - ну ничего не может. Просто потому, что если он вдруг сможет - он станет "святым сатаной" или настоящим фарисеем. У него разовьется такое самомнение, или дмение, что ему уже ничего не поможет потом.

В общем, я хочу сказать, что если и некоторые язычники могли бы быть способны хотя бы к подобному образу мыслей и поступали соответственно в своих поступках, то почему бы и нет для них спасения? Бог же не тиран, а любовь. Что же это такое тогда? Не крещен. Так... Грешен, хорошо, но понимает что грешен, и искренне стремится ко спасению. И что, его в ад? А кто крестил разбойника, висящего на кресте со Христом рядом? Кто? А он ведь первый вошел в рай. Никто другой. А именно он. А кто крестил тех, кто из язычников, видя мучения христиан в Римской Империи - вдруг, кидает орудия пыток на пол и говорит - я христианин, прекрасно зная, что с ним будет сейчас. Кто крестил их? А вы немало найдете таких вот святцах.
А откуда еще понятие "крещение кровью"?
Ну?