От Александр Килим
К Степан
Дата 24.12.2005 00:20:29
Рубрики WWII;

Очередная либеральная идея?


>
>Преподователь православного института (Иоанна Богослова), о. Лев Шихляров предложил (или озвучил) теорию границ Православия. Я не ручаюсь за дословность если кто-то хочет ознакомиться с его лекциями по апологетике вот ссылка: http://mp3.predanie.ru/shihlovapol/

Дорогой Степан!

Упомянутый Вами институт известен своими либеральными идеями. Немудрено, что оттуда исходит в несколько завуалированном виде "идея нисходящей благодати". Разве не ясно, граница Церкви начинается в Православии, в Нем же и заканчивается? Как раз проф.Осипов и приверженцы нового "учения" утверждают, что возможно спасение вне Церкви (Православной Церкви, ибо остальные именующие себя "христанскими церквами" лжедуховные сообщества церквами не являются).

>Но я все-же попытаюсь привести эту теорию как ее запомнил и понял, вот она:

>Церковь как нам известно имеет главу - Иисуса Христа, Бога нашего. Ставим Его в центре, как некоторую точку. Вокруг этого Центра рисуем окружность - она является физической границей Церкви Христовой, т. е. Православной церковью.
>Далее рисуем вторую окружность. Эта окружность называется мистической границей Православия. Что это означает. В эту границу попадают все те человеки, которые сами того может не осознавая живут (мыслят и поступают) по православному и ищут Истину.

Святые отцы говорят, что душа по своей природе христианка. Потому и тянется к Создателю. Но, к сожалению, по разным причинам попадает в силки, тенета и капканы, хитроумно расставленные врагом рода человеческого. Но по милости Божией (и мы знаем массу примеров) даже самая богоборчески настренная душа по Промыслу Божию чудом может прийти к Богу. И наоборот, мы знаем случаи падения тех, кто, при жизни был обличен высокими духовными титулами и наградами. Так что, полагаю, никаких "кругов" чертить тут не надо.

>Рано или поздно Бог, как всеведующий приводит их в лоно той или иной канонической православной юрисдикции. Например в РПЦ МП или Эладскую Православную Церковь.

Но в Церковь приходят и люди, побывавшие в тоталитарных сектах, стоявшие на пороге ада и бышие "на кототкой ноге" с самим князем бесовским... Так что пытаться вывести некие человеческие закономерности нашим слабым умом, созерцая Промысел Божий, полагаю, дерзостно. Из этого правила выпадают и разбойник благочестивый, получивший первым райское блаженство, и Иуда Искариотский, быший ближайшим апостолом Христовым...

>Ну и наконец третья окружность,эсхатологическая граница Православия. Эсхатология, как известно наука о конце времен.
>В эту границу попадают все те, кто не враждовал сознательно против Христа, неосознанно также жаждал истины, но по причине воспитания и исторически сложившимся обстоятельствам так и не пришел к Богу при земной жизни. Т. е. иными словами в этой границе кто-либо может расчитывать на милость Божию при конце времен.

Боюсь, дорогой Степан, этот тезис чрезвычайно вреден. Думаю, встречали, наверняка многих людей, говорящих: "Я не против Бога, никого не обижаю, не грешу. Зачем мне идти в Храм?". Так и остаются эти люди из нарисованного "эсхатологического круга" вне тела Христова - без Исповеди, без Причастия, без жизни во Хисте, ложно обольщаясь своим мнимым "безгрешием"...


>Может ли рассчитывать на милость Божию канибал. Сомневаюсь.
>Нравственные законы прописаны в сердцах у всех людей без исключения.

Дорогой Степан, нравственные законы являются нравственными ТОЛЬКО в Православии. И нигде еще. В магометанстве, к примеру, многоженство является нравственным. В папизме тезис "ложь во спасение" взят на вооружение. И т.д. Поэтому об истинной нравственности мы можем говорить только применительно к Православию. Вся остальная нравственность - ложная, всего лишь приманка лукавовго. Иначе мы волей-неволей скатимся к неким "общечеловеческим ценностям", "общечеловеческой морали", "общечеловеческой нравственности", к чему нас так усиленно склоняет кагал.

>Или по другому закон совести.

Так называемые "законы совести" у всех религий разные. Что совестно у одних - безсовестно с точки зрения Православия.

>Каждый человек знает, что убивать, красть, прелюбодействовать, завидовать плохо. Опять же не делай другому того чего себе не пожелаешь известно каждому. Другое дело, что человек желая себя оправдать сам себе же будет лгать и говорить в себе: можно убивать, грабить и насиловать. Но в глубине сердца он все-же осазнает, что это плохо. Это к тому, что каждая душа человеческая по природе своей христианка.

Да, но только соединившись со Христом, эта душа имеет шанс на спасение. Другого пути нет.

>Канибализм, штука ритуально-магическая, сатанинская. А раз так, то это пусть и не осознанное, но Богоборчество.
>Кстати народы, называемые дикими по сути являются колдовскими племенами и они не многочисленны. Они жили и до сих пор живут обособленно и им такая жизнь с канибализмом и какими-нибудь ритуалами вуду очень нравится и истина им ни какая не нужна. И закон совести у большинства представителей этих племен искажен - потому и кушают друг друга.

Не является ли каннибализмом использование убиенных младенцев для продления своей жизни, обретения молодости или избавления от болезней. Об этом мы совсем недавно говорили о применении абортивного "материала" в медицине и в косметологии. При этом даже никакие ритуалы как бы и не совершаются... Вот они, эсхатологические времена...

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим