От Андрей Льв.
К Александр Килим
Дата 10.01.2006 00:49:59
Рубрики Прочее; Фортификация; Байки;

А, может, удар по каббалистике?

Дорогой о Господе Александр! Благодарю Вас за непрелестный отзыв!
Я давно знаю о том, что я нахожусь в состоянии гордыни и прелести, и молюсь об избавлении от этого, но моя молитва – попытка тянуть себя за волосы из болота.
Но пока что я остаюсь во мнении, что хотя я во многом неправ, но увиденные мною закономерности не являются ни нумерологией, ни каббалистикой в том смысле, какой ныне общепринято понимать.
Попробую показать, в каких моментах, как мне представляется, вы не поняли смысл.
Не всё, что цифры – каббалистика. Пасхалия, например, считается несколько мудрёными расчётами с учётом вычисления иудейской пасхи, которая утратила былое Божественное значение, но эти расчёты христиане не считают за что-то нехристианское.
Специально в исчисления я не углубляюсь и даже не занимаюсь ими, просто иногда замечаю простые, но удивительные закономерности, и не выискиваю смысла: что вижу, о том пою.
Насчёт каббалистов и прочих нумерологов скажу, что они незаконно вторглись в область познания, и трактуют все словесные и числовые закономерности мира, которые имеют место быть, не преследуя цели найти Истину, а с целью извратить её. В самой каббалистике я и не разбираюсь, в отличие от Вас, лишь до прихода в Православие мне попалась небольшая брошюра, но, попытавшись что-то понять в ней, я её счёл за мусор. Я не собираюсь залезать вслед за ними, чтобы найти что-то в противовес им (давно отбросил это желание). Но я полагал, что как бы случайно увиденные мною простейшие совпадения без всяких исчислений служат серьёзнейшей укоризной всем этим цифроискателям. Я смею полагать, что это может заставить многих увидеть, что Господь властвует и над числовыми, и над словесными зависимостями, начиная от самых элементарных (а далее я и не стремился исследовать) и поэтому пусть они лучше туда не суются, а обратятся к Самому Господу нашему Иисусу Христу. В общем, я, как умел, захотел обратить внимание тех, кто ещё увлекается всяческой кабалистикой или делает реверансы в её сторону, что им и в их сфере не уйти от проявлений действия Имени Господня. Надо сказать, что мои изыски не предназначены для уже признавших Истину Православия, и поэтому такими могут быть и не поняты, и не приняты: это им и ни к чему. Но я хотел предоставить таковым для обсуждения то, что, на мой взгляд, может послужить ударом по каббалистам их же оружием; к тому же я хотел знать мнения православных насчёт этого. Для Вас – это каббалистика, а для каббалиста – опровержение её: думаю, если это дойдёт до них, то они вряд ли будут мне признательны за такие буквенно-числовые находки. К тому же у врага рода человеческого нет ничего своего – ни слов, ни чисел. Он извращает и искажает в сознании людей значение уже имеющихся у них понятий слов и чисел, и увлекает в их изучение, чтобы они забыли о Спасителе.




Далее: «Наступает месяц январь» – то есть он ещё не наступил, а наступает, приближается.
Пожалуй, что редко кому удаётся точно выразить даже и правильные смыслы: а про себя скажу, что ошибаюсь, когда и даже цитирую слова из Св. Писания. Потому что их можно точно выразить, будучи лишь преисполненным Духа Святаго.
В слово «пригвождён» для обычного смертного я вкладывал - и заколачивание в деревянный гроб, и невозможность вырваться из заключения смерти без Спасителя.

«Время вспять». Человек принадлежит временному, а Господь уводит его от зависимости земному времени. «Время вспять», можно сказать, поворачивается, когда человек возвращается от смерти назад, в Жизнь: то есть это - уход от обычного течения времени, ведь Жизнь (небесная) – вне реалий времени.

«Миг»: букву «г» в данном случае предлагаю читать с придыханием – для лучшей рифмы, при оглушении получается «х». Так произносится «г» во многих русских говорах, и так её принято произносить и в слове «Бог». В некоторых древнерусских письменных источниках (читал!), например, предлог «к» перед словами, начинающимися на «к», заменяли на «х» для различения этого предлога на слух при чтении: х князю.

«Путь к Жизни иной, преисполненной лишь Красотой»: Загробная жизнь, именно Жизнь – преисполнена Красотой. «Ад для грешников и падших ангелов» не включается в понятие Жизни, подлежит исключению из неё.

«Рождество в декабре. Месяц десятый в древней поре». Месяц был десятым при изначальном установлении юлианского календаря, то есть ещё перед Рождением Спасителя. И здесь ссылаться на более позднее грегорианское исчисление ещё никак не уместно, поскольку речь идёт именно о юлианском календаре, который является изначально латинским, в котором декабрь был десятым месяцем в период до евангельских событий.
Здесь я не смешивал в кучу, согласитесь!

«…знак, что родится Христос». Попробую согласиться с вашим возражением на это: латинские цифры, обозначающие месяца, в которых произошли события Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Христова, в их написании действительно не были каким-то особым пророческим знаком, просто они так чисто случайно исторически сложились, как бы случайно напомнив греческие буквы Номограммы Христовой. Верите в случайность совпадений? Жизнь и её события – игра случая? Или вражьи шутки?
Или всё же Господь своим воплощением освятил тот календарь, который был в Римской империи: более того, этот календарь был составлен хотя и язычниками, но действовавшими по Высшему Промыслу, и этот Промысел так просто и одновременно премудро отразился в совпадениях начертаний чисел и букв. Это же так просто! Я-то думал, что эти совпадения – из ряда простых, не особо мудрёных свидетельств именно в пользу юлианского календаря. А про сидерический год очень долго надо рассказывать (может, православному священнику и не надо было писать об этом большую статью, которую мне доводилось читать, и приводить расчёты, а достаточно было заявить: правильный календарь – юлианский, и далее не мудрствовать!)

«..укажем перстом». Зачем нам ссылаться на секулярный мир, где даже более неприличным является крестное знамение. Поднимание вверх перста – один из обычных и естественных жестов человека, когда он хочет подчеркнуть особую важность излагаемого им. «Указующий перст Иеговы» - древнейшее понятие, идущее с тех пор, как им были написаны десять заповедей на каменных скрижалях. И когда родитель отчитывает детей, он, не задумываясь, поднимает перст. Я смею полагать, что этот жест выдает, обычно невольно, внутреннее знание каждого человека о Том, Кто на небесах, и этот жест вложен в природу движений человека для напоминания ему о Сущем на небесах. Что ж, если кого-то такая символика не устраивает, пусть разговаривает с собеседником по стойке смирно, при этом как бы случайно всем своим телом изображая букву I. Да, кто не знает – в именословном перстосложении священника указательный палец изображает букву I, а все пальцы вместе изображают славянские буквы ICХС, что означает - IисуС ХристоС. Благословляя Именем Господним, священник также изображает Имя Господне.
Кстати, один из много более меня начитанных православных христиан убеждал меня, что у святых отцов не упоминается об этом жесте, нет о нём ничего и в Писании: объяснения его обычно находятся лишь в пособиях по Закону Божьему, а на древних иконах изображения перстов соответствуют старообрядческому перстосложению.
Обратили внимание, что священническое перстосложение соответствует именно церковно-славянскому начертанию букв, и никакому другому? Тайна!

Насчёт совпадений «венец-вен». Разумеется, здесь имеется еврейское слово «вен» в прочтении из славянского текста Библии, как например происходящее от него имя «Вениамин». Согласен, буквенными сочетаниями играть опасно, и я тоже никому не советую. Но в данном случае они подмечены с логическим смыслом, а которые по смыслу не подходят, я о них и не упоминаю. Но опять-таки, так называемые случайные совпадения могут иметь взаимосвязи, которые не для всех явны, и они могут насмехаться над теми, кто вдруг это увидел.
Скажите, а может уже начинающим исследователям языка не нужно изучать взаимосвязи слов, поскольку там всё найдено? А если вдруг нахождение прежде неизвестных закономерностей в слове сможет помочь изучающим язык увидеть в нём проявление Вышнего, а ведь язык в той или иной мере изучают практически все люди, большее число из которых сомневается в Истине Православия. Или уже известны абсолютно все виды проповеди, где указывается на действие Божьего Промысла в в разных проявлениях.

Хочу сказать, что я не хотел бы добавлять в Православное Учение ничего, но, стараясь основываться на нем, насколько это в моих силах, когда хотелось найти ответы на вопросы, которые в свое время возникли передо мной.
В свое время я силой заставлял себя читать Священное Писание и Св.Отцов, и сейчас принуждаю себя к этому. А многие мои знакомые, иногда признающие, а иногда сомневающиеся и в Бытии Божием, и Православную Церковь, в действительности не могут воспринимать ни в чтении, ни в цитировании Св.Писание и Св. Отцов, рассказы о чудесах они воспринимают с нескрываемым недоверием. А зачем употреблять усилие, если нечто не представляет для них интереса, им по-человечески непонятно. Я лично чудес творить не могу, хотя иногда хотелось бы. Но раскрыть некоторые чудеса, выразившиеся и в словообразовании, и в некоторых закономерностях нашего мира – иногда бывает в моих силах. А слово – это чудесное явление, понимаемое только тогда, когда осознано: «В начале было Слово». А после этого, они, удивившись, казалось бы обыденным явлениям, начинают прислушиваться и к следующим за этим изложением особенностей Православного учения. А буквенно-цифровые совпадения тогда уже и не нужны, и у меня и нет особого желания углубляться в них. Удивление обычному – и узрение в обычном Божьего Промысла: современный человек перестал удивляться самому простому чуду – миру, который сотворён из ничего, и в котором всё подчинено закономерностям, и природа, и человеческие слова.

Только жаль, что многие православные априори относят подмечание простых соответствий к каббалистике. Каббалисты многого в упор не видят, а именно: что многие словесные соответствия в разных языках могут быть логически непротиворечиво объяснены лишь на основе Православного мировоззрения. И я пока что думаю, что раскрытие некоторых Свидетельств о Христе, этимологически просто заложенных в структуре языке, нанесёт по всем этим богомерзким сплетениям серьёзный удар.

Я могу ошибаться, но пока я думаю, что найденное мною, после отбрасывания лишнего, но с оставлением здравого зерна, может способствовать приходу в Православие тех, кто не восприимчив к известным методам убеждения. И я хотел бы найти поддержку. А для этого я хотел бы изложить несколько другие свои находки, которые в своё время помогли мне прийти к Православию. Но не знаю, что и делать. Ваша критика была вполне предсказуема, но в нескольких случаях она была направлена не на моё сочинение, а на ваше же собственное понимание его, а не на то, что я хотел выразить. Косноязычие – моя беда, но я, как у меня получается, хотел лишь прославить Премудрость Божию, проявленную таким вот образом. А Вы сразу – каббалистика! Вот на неё я и хотел наплевать, но прицельно. (А стрелок из меня всегда был неважный!)
Помилуй нас, Боже. Мы – как неразумные дети. Простите меня.