От Андрей Льв.
К Андрей Льв.
Дата 10.01.2006 19:31:18
Рубрики Прочее; Фортификация; Байки;

Никакого удара...

Я подумаю, как следует подумаю. Я верую, что Православие содержит всю полноту Истины. Но я сталкивался с очень начитанными братьями по вере, которые считают, что им известно практически всё из Священного предания. А его охватить невозможно.
Вот здесь поднимают вопросы, как обратить кришнаита, или другого иноверца или еретика. Некоторые для этого изучают их мировоззрение, чтобы приспособиться к этому, а это опасный путь. Многие православные священники и богословы таким образом изучили разные еретические и иноверные учения, и в результате книги на тему "О Православии" начинаются с подробного их разбора. А простым людям очень тяжело вникать в, как правило, очень тяжеловесный стиль изложения. А элементарная неграмотность в самих православных догматах у многих моих знакомых верующих всё же остаётся, и часто из-за довольно тяжёлого слога для восприятия, а не только из-за лени. Прочитал у одного священника (не помню, какого), что выпускаемые ныне учебные пособия по Закону Божьему созданы по типу дореволюционных. А они предназначались уже для тех, кто с раннего детства жил в Церкви, и предмет Закона Божьего начинался с подготовленной почвы. В воскресной школе нашего храма учатся многие дети, которые не то что вникать в преподаваемое, просто не могут спокойно сидеть. Я это знаю, потому что после службы нередко что нибудь мастерю или чиню в храме, и нередко общаюсь с преподавателями. Где им взять опыт подхода к духовному образованию в нынешних условиях, может, он уже есть. С одной стороны, вера - веселье духа, с другой стороны, уроки по Закону Божьему ведь нельзя превращать в развлекательное действо. Что молиться надо - молятся, но, может, есть и духовно-практические советы. Где?
Я приобрёл много православной литературы, пытаясь подобрать для своих семейных, стараясь найти подходящее для их восприятия. Все как будто верят, но на службы со мной ходит лишь сын (14 лет). А читать не хотят никто, ни простого, ни среднего, ни сложного, ни вероучительного, ни житийного, ни художественного (на православные темы).
Может, я от отчаяния и решил найти ещё что нибудь интересное, что может привлечь через моё - к настоящему духовному чтению и образованию, но "это интересно только тебе самому".


Здесь обсуждается что-то и из политики,а на мой взгляд, в этих обсуждениях много пустого.

Кстати, хотел бы спросить,как представляется вам, каким образом Россией может быть сказано некое новое слово для всего мира,о чём предрекал Ф.М.Достоевский?
Это, конечно,разумею, Слово Православия. Если это слово в призыве к всемирному покаянию, и через это - призыв к возвращению в Православие... Здесь-то уже всё и так сказано: иди и кайся, благо Таинства совершаются почти повсевместно. У меня создается впечатление, что это пророчество Ф.М. Достоевского
среди православных христиан воспринимается как-то мечтательно и отвлечённо, и оно как-то и не воспринимается как действительное пророчество. Какое может быть особое слово, если всё уже известно в Учении Церкви, и ничего особенно неизвестного и особого для мира у Неё не припасено. Если всё сказано, то что ещё может быть сказано?