|
От
|
Михаил К.
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
12.07.2006 13:42:03
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941; Холмово;
|
Вот что я нашел по существу
>А вот те самые жемчужины здесь:
>
>...Вешняков постоянно заверяет, что подсчет голосов происходит абсолютно честно. Но в избирательных законах заложено множество способов совершенно законно и безнаказанно изменять итоги голосования в “политически правильном направлении”. Например, участковым комиссиям дано право после ухода наблюдателей с полученными копиями протокола составить новый протокол с исправленными и улучшенными итогами голосования под предлогом обнаруженной ошибки. Этот повторный протокол закон и считает правильным. Доказательств его правильности закон разрешает не приводить!!!
>По закону избирательная комиссия и суд сами решают, вскрывать или нет опечатанные пакеты с бюллетенями. Протесты наблюдателей с копиями протоколов с “ошибочными” итогами голосования закон разрешает игнорировать. Чтобы эти возможности фальсификации не остались только возможностями, законом установлено, что председатели комиссий назначаются только сверху, из проверенных кадров...
>
Совсем немного поискав в имеющейся у нас в конторе системе "Гарант" (НЕполный коплект - есть не все законы) нашел вот что:
"Комментарий к кодексу РФ об админ. правонарушениях"
Раздел 2, Глава 5, Комментарий к статье 5.24.
С пункта 1 по 5 данной статьи идёт описание, как НАДО поступать, и с пункта 6 начинается описание возможных форм нарушения данного закона (напомню, это комментарии к кодексу о правоНАРУШЕНИЯХ)
Итак, цитирую пункт 5:
========= Цитата: =========
...
Если после подписания протокола участковой избирательной комиссией, комиссией референдума об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную комиссию будет выявлена неточность или ошибка в протоколе, то участковая комиссия составляет протокол, на котором делается отметка: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов". Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов, референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума.
...
========= Конец цитаты =========
Комментарий к статье 5.6, пункт 4 (про наблюдателей)
========= Цитата: =========
...
В целях обеспечения гласности в деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума (ст. 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, доверенные лица и уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, представители средств массовой информации вправе свободно присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, комиссий референдума (в том числе при работе с документами); в день проведения голосования вправе присутствовать на избирательных участках, участках референдума, в том числе при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, при повторном подсчете голосов; знакомиться с протоколами избирательных комиссий, комиссий референдума об итогах голосования или результатов выборов и референдума и т.д.
...
========= Конец цитаты =========
Обратите внимание - ТОЛЬКО ЗНАКОМИТЬСЯ с результатами. У нас что не выборы, так оппозиция орёт - у нас другие результаты, мы щаз всех засудим. На этом всё заканчивается.
О назначении председателя избирательной комиссии - в том же Гаранте - несколько примеров документов (по нашему региону) с названием типа:
"Решение избирательной комиссии ХХХ области от ХХХ.ХХХ.2002 года №ХХХ О НАЗНАЧЕНИИ председателя территориальной избирательной комиссии ХХХ района"
Итак, выводы по фактически найденным мною данным:
1. Повторные протоколы законны, и, думаю, раз они законом предусмотрены, то они зачем-то нужны. Зачем?
2. Наблюдатели, оказывается, вообще имеют право ТОЛЬКО наблюдать!!! Наблюдатели могут присутствовать при составлении повторных протоколов, но могут и НЕ присутствовать, равно как и первичных!!!.
3. Для уровня "Область <=> район" председатель в районе НАЗНАЧАЕТСЯ областной комиссией.
Итого - заинтересованные члены комиссии имеют возможность не ставя в известность наблюдателей составить "уточненные протоколы".
Так что статья, приведенная в корне ветки, может, и несколько экзальтированная, но по сути - верна.