От Вадим К.
К Антон Коцюбинский
Дата 31.07.2006 10:37:46
Рубрики WWI; ВВС; 1941;

Re: Новое протестантское...


>>Из жития равноапостольных Кирилла и Мефодия узнаем, что когда преподобный Кирилл (тогда еще Константин по прозванию Философ за непревзойденную ученость и мудрость) по повелению византийского императора и царьградского патриарха отправился с посольством к арабам, то они, желая при нем опровергнуть христианскую веру, предложили ему коварно и искушая буквально Вашу дилемму: "как вы, христиане, не исполняете повеленного вам - подставлять для удара вторую шеку, и не любите нас, ваших врагов?" Святой Кирилл им ответил так: "кто во-вашему более совершен в своем законе, тот ли, кто исполнил одну заповедь или кто исполнил две?". И на ответ, что, разумеется, второй, он продолжил: "правда, что нам повелено не иметь личных врагов, их любить, и не противиться их злу в отношении нас. И мы так стараемся, когда зло касается только нас самих. Но мы должны исполнить и другую заповедь, что нет большей любви на свете, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вот почему мы полагаем свои жизни, чтобы души друзей наших не погибли в плену и не были совращены там на зло." Вот и цель, ради которой православный должен брать в руки оружие. Впрочем, лучше бы такого вовсе не происходило. Кровь - не вода.
>
>Уважаемый Вадим!
>Вот Вы привели цитату: «нет большей любви на свете, как если кто положит душу свою за друзей своих».
>Если я понимаю правильно, это высказывание Христа не может относиться к ведению военных действий. Цель солдата не погибнуть за друга, а выжить и убить врага.

Дорогой Антон!

Вы понимаете по-своему. Святой Кирилл ясно пояснил мусульманам, для чего христиане иногда берут в руки оружие, естественно чтобы им убивать. Хорошо ли оставить своих братьев в плену на поругание и издевательства, во власть зла? Это по-Вашему делать добро? Добро какое-то это злое! Вы правы, что убить человека на войне почти невозможно без ненависти и гнева. Именно поэтому в свое время, когда один византийский император стал просить царьградского патриарха причислять всех погибших православных воинов к лику святых, последний это отказался сделать и добавил, что по канонам Церкви пришедшего с войны воина не причащают несколько лет, ради святости Таин, и только по снисхождению это правило нарушают. Как ни странно, Вы, принижая Ветхий Завет за его мнимую отсталость, сами подобно древним иудеям сводите все к букве, а не к духу закона.

>Безусловно солдат рискует жизнью, но кроме солдата жизнью рискуют и представители многих других гражданских профессий. И если идти по предложенной Вами логике данную цитату можно привести как обоснование не только убийства во благо, но и всех других грешных поступков.
>Ни кажется ли Вам, что благое не может твориться путем греха?

В том-то и дело, что не может, и в первую очередь Вам эту мысль надо было бы обратить на себя. Хорошо ли оставлять беззащитных людей на произвол зла, боясь замараться кровью преступников? Это такое благо? Я буду чист, а остальное пусть пропадает пропадом! Апостол Павел говорит, что если я и тело свое отдам во всесожжение, а любви не имею, не будет от этого никакой пользы. В Вашей логике нет ни любви, ни сострадания, а одна законность, пусть, как это дико и не звучит, "евангельская". Господь Иисус сказал однажды законникам: "если бы вы знали, что значит ''милости хочу, а не жертвы'', вы бы не осудили неповинных." Не будьте и Вы так жестоки и высокомерны и не осуждайте неповинных, кому пришлось на войне, в страданиях защищать может быть и Вашу жизнь, честь, и Ваших близких.