От Антон Коцюбинский
К Вадим К.
Дата 30.07.2006 17:19:29
Рубрики WWI; ВВС; 1941;

Re: Новое протестантское...


>Из жития равноапостольных Кирилла и Мефодия узнаем, что когда преподобный Кирилл (тогда еще Константин по прозванию Философ за непревзойденную ученость и мудрость) по повелению византийского императора и царьградского патриарха отправился с посольством к арабам, то они, желая при нем опровергнуть христианскую веру, предложили ему коварно и искушая буквально Вашу дилемму: "как вы, христиане, не исполняете повеленного вам - подставлять для удара вторую шеку, и не любите нас, ваших врагов?" Святой Кирилл им ответил так: "кто во-вашему более совершен в своем законе, тот ли, кто исполнил одну заповедь или кто исполнил две?". И на ответ, что, разумеется, второй, он продолжил: "правда, что нам повелено не иметь личных врагов, их любить, и не противиться их злу в отношении нас. И мы так стараемся, когда зло касается только нас самих. Но мы должны исполнить и другую заповедь, что нет большей любви на свете, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вот почему мы полагаем свои жизни, чтобы души друзей наших не погибли в плену и не были совращены там на зло." Вот и цель, ради которой православный должен брать в руки оружие. Впрочем, лучше бы такого вовсе не происходило. Кровь - не вода.

Уважаемый Вадим!
Вот Вы привели цитату: «нет большей любви на свете, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Если я понимаю правильно, это высказывание Христа не может относиться к ведению военных действий. Цель солдата не погибнуть за друга, а выжить и убить врага. Безусловно солдат рискует жизнью, но кроме солдата жизнью рискуют и представители многих других гражданских профессий. И если идти по предложенной Вами логике данную цитату можно привести как обоснование не только убийства во благо, но и всех других грешных поступков.
Ни кажется ли Вам, что благое не может твориться путем греха?