От Пётр
К Пётр  
Дата 17.08.2000 09:32:23
Рубрики Прочее;

Образ и подобие Божие: уточнение и поправка.

По «Закон Божий» сост. прот. Серафим Слободской:
 
 
Образ Божий находится в свойствах и силах души: Бог есть Дух невидимый, Который все в мире проницает, все оживляет, и в то же время Он есть Существо независимое от мира; душа человека присутствующая во всем теле и оживляющая  тело, хотя и имеет известную зависимость от тела, однако остается существовать  и по смерти тела. Бог вечный; душа человека бессмертна. Бог премудрый и всеведущий; душа человека имеет силу познавать настоящее, помнить прошедшее и даже иногда  предугадывать будущее. Бог преблагий (т.е. предобрый, премилостивый) — и душа человека способна любить других и жертвовавть собою. Бог всемогущий, творец всего сущего; душа человека имеет силу и способность мыслить, творить, создавать, строить и т.п. Но, конечно, существует безмерное различие между Богом и силами души человеческой. Силы Бога безграничны, а силы души человеческой весьма ограничены. Бог есть Существо абсолютно свободное, и душа имеет свободу воли. Потому человек может желать, но может и не желать быть подобием Божиим, ибо это зависит от свободного желания самого человека, от его свободной воли.
 
 
Пободие Божие зависит от направления душевных способностей. Оно требует духовной работы человека над собою. Если человек стремится к истине, к добру,— правде Божией, то он становится подобием Божиим. Если же человек любит только самого себя, лжет, враждует, делает зло, заботится только о земных благах и думает только о теле своем, и не заботится о душе своей, то такой человек перестает быть подобием Божиим (т.е. похожим на Бога — Отца своего Небесного), а делается похожим в своей жизни на животных и может окончательно уподобиться злому духу — диаволу.