|
От
|
Иван
|
|
К
|
чтец Георгий
|
|
Дата
|
17.08.2000 02:38:58
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Полнота Русской Церкви
Уважаемый чтец Георгий! Не соглашусь с Вами, что причисление Царя-мученика к лику святых одной из поместных церквей автоматически распространяет акт канонизации на другие церкви, пусть даже составлявшие в недалеком прошлом одну поместную церковь. Радоваться бы Вам надо, что Царь прославлен всею полнотой Русской Церкви, а вместо этого слышим «мы первые прославили, а в 1981 году». Царь прославлен Богом на Небеси много раньше, уважаемый Георгий. И святой Патриарх Тихон много раньше 81-го года засвидетельствовал его святость. Конечно, услышу в ответ множество возражений, что двух поместных церквей, есть две части одной, и т.д., и т.п., со множеством исторических и канонических ссылок и аргументов, но при всей их правдоподобности останусь при своем. А это по-детски сказанное «мы первые», с гримасой обиды на лице, звучит, прямо слово, забавно. И отсюда, из России, видится с доброй улыбкой :)
Перечитайте еще раз: "В прениях перед этим выступило около 60 архиереев, которые со слезами на глазах говорили о необходимости прославить царя-мученика и его семью. Некоторые сомнения высказал лишь один епископ из Западной Украины. Голосовали вставанием, и зал Церковных Соборов, полный стоящих архиереев, лучше всяких слов свидетельствовал о святости царственных страстотерпцев. Решение было принято единогласно." Неужто архиереи наши и плакали "из соображений «политико-стратегических» или «по необходимости», «для близиру»" за закрытыми дверями Собора?!.