От Иван
К Пётр  
Дата 06.09.2000 01:19:40
Рубрики Прочее;

Re (5): возможные пути народного покаяния

> Да, всё верно, о национальной диктатуре писал Иван Ильин, в т.ч. и в «Наших задачах». О том, в чем смысл национальной диктатуры, зачем она нужна, коротко и достаточно чётко Ильин говорит в таких словах...
 
 
Спасибо за цитаты из Ильина и Солоухина.
 
 
> Такие заявления говорят о том, что всё — русскость сейчас уже забыта настолько, что для тех, кого мы называем русскими, поджидовскоскть (существование под жидовской оккупацией) и естественна, и более свойственна, чем русскость. Свойственна настолько, что ее не изгнать никакими напоминаниями о Святой Руси, никакими усилиями, более того — никаким насилием — «не вспомнят, хоть кол на голове теши!». Так ли это?
 
 
Думаю, что не так, хотя бы потому, что достаточно значительная — скорее даже не в количественном, а в качественном отношении, — часть народа русскость свою не забыла и внутренне не согласна с тем, что творится вокруг.  Проблема в том, что, справедливо обличая врагов, своих же собратьев, русские люди часто забывают начать с себя.  Беда т.н. православного национально-патриотического движения в том, что не столько его вожди, сколько люди, составляющие или составлявшие «ядро» этого движения, часто забывали проповедываемые ими нравственные и жизненные принципы применять к себе — своей семье, своим близким, соседям и пр.  Это приводило и приводит к некоторому «раздвоению личности» и неминуемому тупику в движении вперед.
 
 
> Кажется, Солоухину принадлежит идея постепенного «выкристаллизовывания» народа из маленьких «центров кристаллизации» — маленьких групп единомышленников, постепенно развивающихся и разрастающихся в общее движение. Совершенно не понятно, почему такие «центры кристаллизации» русского народа (в форме братств, артелей (если к единомыслию добавляется еще и совместный труд), орденов) следует интерпретировать как объединение «опроичь» церковному единству. Откуда такое противопоставление, не надуманное ли здесь противоречие?
 
 
Как мне кажется, п.Рюмин говорил здесь не в общем, а о конкретных московских структурах, с которыми ему пришлось близко сталкиваться.  Сама же по себе идея здравая, но чем больше подобные организации мыслят себя в качестве «орденов» и «тайных обществ», тем меньше от их деятельности пользы.  Не говоря о вреде.  Это уже мое мнение.
 
 
> Что касается выборов и осквернения. Оскверняет внутреннее принятие принипа возможности выборов верховной власти, такой принцип утверждает выборная демократия
 
 
Не совсем согласен.  Почему, если человек считает возможным в данных условиях для себя надеяться, например, на то, что в результате конкретных выборов к власти придет потенциальный «национальный диктатор», а по мировоззрению он, тем не менее — монархист и именно этот принцип формирования верховной власти считает едиственно приемлемым с православной точки зрения — почему такой человек «оскверняет себя»?