От чтец Георгий
К Андрей  
Дата 07.09.2000 04:34:57
Рубрики Прочее;

Re (2): Про "национальную диктатуру"

Сама «красота слога», истинное изящество, свойственные И.А. Ильину — мешают нам признать очевидное. Его модель переходной «национальной диктатуры», образцом для которой он, — несомненно, — брал тогдашние Испанию, Португалию, еще кое-какие европейские государства и, быть может, Аргентину, для России непреложима. И если б И.А. здраво осознавал суть жизненного уклада/государственого строя/порядка управления, сложившихся на территориях бывшей Исторической России — он бы, допускаю, сам исправил свою ошибку. Но он не обладал достаточною информациею, мощный поток которой, в принципе, мог бы «помешать» ему, как честному наблюдателю и исследователю — оставаться в состоянии принятия желаемого за достижимое, что психологически вполне понятно. В таком же положении находились и Солоневич, и приснопамятный владыка Серафим (Соболев). Изо всех «печатающихся умов» я рискнул бы назвать двоих, — друг другу почти враждебных — авторов: Г.П. Федотова и Н.И. Сахновского. Они решались в своих рассуждениях идти до конца; впрочем, Сахновский, как практик, более помалкивал, выражаясь намеками (я надеюсь в скором времени предать некоторой гласности его воспоминания, которые он сам напечатал на пишущей машинке и «издал» в виде шитой тетрадочки тиражом. этак, штук в сто...). Федотов же, как лицо более публичное, профессор — хотя и не решался особо распространяться в печати, но зато время от времени высказывался при свидетелях. Так, просматривая еще в тридцатых годах выпуск советской кинохроники, он заметил: «Даже физический тип русской толпы изменился».
 
Разговор этот — тяжелый. Мы все живем при национальной диктатуре, которая, странно сказать, в РФ ощущается менее остро, нежели чем, к примеру, во Франции и США, — и никому из нас этот строй особо не нравится. Только ли потому, что это не наша национальность эту самую диктатуру осуществляет? — уповаю, что нет, не только.
 
А вообще сказать, — более конкретно я выражаться не стану, — нам предстоит (перехожу на язык Федотова) СПЕЛЕНАТЬ ДОРОГОГО СУМАСШЕДШЕГО,  надеть на него смирительную рубашку, чтобы он не мешал процессу лечения — и лечить его самыми радикальными средствами, иначе он непременно скончается (а все знают, что есть и такие врачи, что полагают дорогого сумасшедшего — давно остывшим покойником). Здесь часто поминают Минина и Пожарского. Интересующиеся знают, что им и тогда пришлось применить серьезнейшие меры, чтобы создать ополчение. А сегодня? — как писал Даниил Иванович Хармс-Ювачев, «давайте лучше не будем об этом говорить». Наша надежда — только на чудо Божие. А что до «национальной диктатуры», которая и провозвестниками ее мыслилась как переходный период — нам попросту не дадут времени на этот переход, не допустят, чтобы мы подготовились к некоей решающей атаке. Придется делать все сразу, рывком переходить из позиции «лежа» — к позиции «бегом марш».