|
От
|
Пётр
|
|
К
|
ivan
|
|
Дата
|
12.09.2000 10:35:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Разговор башкира...
>В том-то и дело, что не только сердца. Русскость, если хочешь, подразумевает и определенное «движение ума», и «движение тела» — то бишь, к примеру, характерную «славянскую внешность», манеру держаться. Ты опять будешь говорить об исключениях, но я и не утверждаю, что в отношении внешности — это одно из необходимых «решающих правил». Просто «обрусение» накладывает отпечаток даже на внешность нерусского по происхождению человека. «Накладывает отпечаток на что-то» означает, что «что-то» является следствием. Зачем включать в критерий (или, если угодно, определение) наряду с причиной ее следствия? >> Определить русскость можно только чувствами, а не разумом. >Петр, исходя из прошлых наших с тобой дискуссий, в том числе по почте, я могу сделать вывод, что ты почти все определяешь по жизни чувствами. По мне же иногда можно дать и определение разумом, если для кого-то оно понятнее :) А иногда, знаешь, это даже очень помогает... :-) Ну-у-у, не всё, но в кое-каких областях не очень доверяю рациональным постороениям. Добавлю, что некогда (надо же, при моем скудном жизненном опыте уже и «некогда» :-/ образовалось) полагался исключительно на разум и, наверное, можно сказать, в чем-то абсолютизировал рациональность. Абсолютизировал-абсолютизировал, до тех пор пока несколько раз не ломанулся на этом... С большИм почтением стал относиться к понятию непосредственного восприятия действительности... Такие вот дела. >Я не зря вместо калмыка о башкире заговорил (да не обидятся на меня представители этих народностей) — я же тебе СВОЙ контр-пример привел, навеянный твоими словами про башкира! Повторю кратко еще раз: башкир, считает себя башкиром, любит исключительно Россию (потому что нету к него ДРУГОЙ Родины, «Башкортостан» он справедливо считает временным и с непонятными целями созданным образованием), говорит на башкирском НАРЕЧИИ, знает и любит русский литературный ЯЗЫК, живет среди башкиров и русских (его село — башкирское, соседнее — русское), по вероисповеданию — буддист. По крайней мере последнее говорит о том, что этот человек не вовлечен в русскую культуру в полной мере, к тому же то, что он буддист, говорит о том, что он вовлечен совершенно иную культуру. В одном из своих сообщений, где я частично раскрывал «критерий», было сказано о вовлеченности в русскую культуру и веру, как о проявлении любви. Любовь же есть отношение абсолютизирующее, это означает, что на ряду, в частности, с русской верой не может находиться какое-то иное верование, тем более замещать первую. >Ну и кто он? По-моему — башкир. По-твоему — русский. Нет, не русский, что пытался объяснить и в предыдущем и в этом письме. >Сколько сердце не напрягал, по другому не получается :) Или ты ему в любви к России откажешь? Упрекнешь, что он не «всем серцем» Россию любит, а только половинкой, что он неискренен? Я бы не взял на себя такую смелость — отказывать человеку в любви к СВОЕЙ Родине — России Пороявить такую смелость я тебе и не предлагаю, эту смелость проявил сам твой башкир, отделив от России то, что ее созидало ее веру. >Если скажешь, что Башкирия в его сердце должна заменить Россию, возражу — я вот люблю и рязанщину, как малую Родину, и Россию. Если ты любишь рязанщину как проявление именно России, т.е. любовь к ней опосредована любовью к России, то никакого противоречия «критерию» тут нет. Если же ты любишь рязанщину какой-то особой любовью, выделяющей и отделяющей ее от России, то это уже нечто странное. >Скажешь, чт оне может он одновременно любить русский язык и родное наречие — возражу — может, на родном наречии говорят его родители и предки, а на русском языке говорили любимые им классики русской литературы, на произведениях которых он вырос. Такое «двуязычие» возможно — вспомни «Тихий Дон», там казаки в семье говорят на наречии, близком к малороссийскому, а «в обществе» — на русском литературном языке. Ну, равнять казаков с башкирами это, конечно, занятие, в теоретическом плане, обещающее много открытий чудных. Разговорная речь казаков это, всё же наречие русского языка. О башкирском языке утверждать не возьмусь, но думаю, что это нечто тюркское, а не славянское. >Если скажешь, что буддизм несовместим с любовью к России — скажу, что это слишком смело. Многие буддисты и мусульмане — представители коренных народов России — не просто любили и любят Россию, но и доказали эту свою любовь на полях сражений за нашу общую Родину. Видимо имеются в виду дикие дивизии и т.п. Здесь возможно одно уточнение. Защищали Россию именно как Россию, или как то, что делает возможным существование и их народностей, и их культур?