От Игорь_Ш
К Иван  
Дата 18.09.2000 11:49:23
Рубрики Прочее;

О божественном национализме "по Ивану"

> P.S А что за загадочная «русская позиция»?? В первый раз такое >слышу.
 
>О чем первый раз слышите?  О русском православном мировоззрении, >русской идеологии?  Почитайте что-нибудь, того же архимандрита >Серафима Соболева или Ильина для начала.  Там она изложена вполне >прозрачно.
 
 
 
Русская иедология и русское правславное мировозрение понятия весьма широкие, для что бы помещать их в рамки мнений нескольких людей, пусть и уважаемых
 
 
>А идея эта, по сути своей безбожная, такова: «только достигнув >самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может >бьггь уверен в том, что действительно осуществляет свое
 
>назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего >был создан.
 
 
Т.е человек сам себя познавать не должен? Узнавать собственное назначение тоде не должен? Допустим
 
 
>Более того, оказывается, не спасение души во Христе является целью >христианина, а «в сфере частной человеческой жизни
 
>самопознание является всебъемлющей целью, исчерпывающей собой все >доступное отдельному человеку счастье, всю достижимую им >нравственность, духовную красоту и мудрость».
 
 
Разумеется целью всей жизни каждого христианина является спасение своей души. Но раз так, позволю себе напомнить, что с Вами обсуждаем  вопрос о «национальной диктатуре» как способе народного покаяния. Тогда зачем Вам это? Разве народы спасаются? Спасается (через Христа) отдельно взятый человек, индивидуально, а не группами. И национальность его здесь совершенно не причем.
 
Я же вступил в дискуссию из-за желания выяснить, что подразумавают мои оппоненты под терминами «национальная» и «диктатура».
 
Вы познаете себя, например, и узнаете, что нанесенное Вам (не Вас имею в виду) извне «бремя белого человека» в отношении других народов нашей страны совершенно неприемлемо. И презрительное отношение к ним, как, будто бы не имеющей своей культуры относится к тому же влиянию.
 
 
>"Важно только, чтобы в результате получалось ясное и
 
>более или менее полное представление о себе самом".  Вот так, ни >больше, не меньше.
 
Помилуйте, а что Вам не нравится? Вы представляете самого себя со всеми достоинствами и недостатками и это преступление по Вашему? Это не по христиански?
 
 
>3) Наконец, третий вид, самый любопытный для нас.  Цитирую >Трубецкого: «Особой формой ложного национализма следует признать и >тот вид культурного консерватизма, который искусственно отождествляет >национальную самобытность с какими-нибудь уже создаными в прошлом >культурными ценностями или формами быта и не допускает изменение их >даже тогда, когда они явно перестали удовлетворительно воплощать в >себе национальную психику».
 
      
 
>Выходит, по Трубецкому, если корни самобытности народа — в язычестве, >даже сатанопоклонстве — нам нужно «изучать самих себя» до основания, >до бездн сатанинских. Если народ, сформировавшийся благодаря >Православию, утрачивает свою веру, погрязает в грехах, начинает >искать «рая на земле» — призывы к покаянию, исправлению, воскресению >— это ложный «культурный консерватизм», применение принципа «народ >для культуры»?  Нет, согласиться с этим православному >русскому человеку никак нельзя.
 
 
Иван, Вы все не верно поняли, если только Вы не считаете Православие этакой сугубо русской национальной религией.
 
Как раз язычники, как старые, так и новые взывают к русскости и славянству через идолопоколонство и пасторальными картинками хороводов
 
прыганий через костёр и т.п.
 
Говорить же просто о каком то влиянии Православия на русскую культуру и вовсе не стоит, поскольку именно Православие есть фундамент русской культуры, а не просто какое-то влияние. Какое жне влияние оказало Христианство на русскую культуру? Давайте вспомним притчу Господа о добром самарянине в ответ на вопрос Ему: «Кто ближний мне?»
 
И оказалось, что ближний не только тот кто иденитичен по вероисповеданию, но и оказывается ближним может быть и совсем другой !
 
Как зная притчу эту, относиться к башкирским татарам, которые спрятали кн. Ухтомского от большевиков  и говорили, что не дадут в обиду «великого русского муфтия» — всяко они нам ближе, чем, скажем власовцы (хоть и православные)
 
Так вот, когда мы познаем себя и ищем свою «русскость», мы вспоминаем отношение наших предков к другим народам, которые всегда платили русским за это отношение любовью.
 
И ничего более в нормальном национализме нет. И народ в этом смысле действительно для культуры, которая должна воздействовать на нас. А вот ежели народ дейстовать на культуру начинает (т.е. изменять ее) получается крайне скверно)
 
С уважением,
 
Игорь