От Иван
К Игорь_Ш  
Дата 18.09.2000 18:09:30
Рубрики Прочее;

Re: Объясняю

>> P.S А что за загадочная «русская позиция»?? В первый раз такое >слышу.
 
>>О чем первый раз слышите?  О русском православном мировоззрении, >русской идеологии?  Почитайте что-нибудь, того же архимандрита >Серафима Соболева или Ильина для начала.  Там она изложена вполне >прозрачно.
 
> Русская иедология и русское правславное мировозрение понятия весьма широкие, для что бы помещать их в рамки мнений нескольких людей, пусть и уважаемых
 
 
Игорь, православный путь не широкий, а узкий.  Русское мировоззрение — это мировоззрение православное, и русская идеология такая же.  Это не частное «мнение нескольких людей», это — аксиома, ибо Православие, как Вы сами пишете далее, сформировало русский народ, стало основой его культуры.  Так что Ваши недоумения мне не просто непонятны, они настораживают.
 
 
> Т.е человек сам себя познавать не должен? Узнавать собственное назначение тоже не должен?
 
 
Да нет же, познание себя возможно, но лишь ВО ХРИСТЕ, образ Божий в человеке мы должны познавать, понимаете, а иначе можно «допознаваться» и до «туранских корней», и до «арийских предков», и до костров-скоморохов, велесов и сварогов.
 
 
>>самопознание является всебъемлющей целью, исчерпывающей собой все >доступное отдельному человеку счастье, всю достижимую им >нравственность, духовную красоту и мудрость».
 
 
> Разумеется целью всей жизни каждого христианина является спасение своей души.
 
 
— А у Трубецкого — «главная», «всеобъемлющая» цель жизни, — «самопознание».  Ну перечитайте еще раз, пожалуйста, и не говорите, что он имеет в виду под самопознанием спасение души — там объяснено у него очень подробно, что это не так.
 
 
> Но раз так, позволю себе напомнить, что с Вами обсуждаем  вопрос о «национальной диктатуре» как способе народного покаяния. Тогда зачем Вам это? Разве народы спасаются? Спасается (через Христа) отдельно взятый человек, индивидуально, а не группами. И национальность его здесь совершенно не причем.
 
 
Причем, причем, понимаете, Игорь, вместе легче спасаться — в христианской семье легче, чем в безбожной, в православном государстве — легче, чем в сатанинском, в национальном (что в нашем случае неизбежно значит — православном) государстве легче, чем — чем в оккупации.  Надеюсь, объяснять не надо, почему?
 
 
> Я же вступил в дискуссию из-за желания выяснить, что подразумавают мои оппоненты под терминами «национальная» и «диктатура».
 
 
О цели Вашего участия в дискуссии Вы не сказали ничего не сейчас, ни раньше.
 
 
> Вы познаете себя, например, и узнаете, что нанесенное Вам (не Вас имею в виду) извне «бремя белого человека» в отношении других народов нашей страны совершенно неприемлемо. И презрительное отношение к ним, как, будто бы не имеющей своей культуры относится к тому же влиянию.
 
 
Про «бремя белого человека» ничего не понял абсолютно. Это, видимо, какой-то больной вопрос для Вас, или Вы с кем-то кого-то спутали.  Что касается моего «презрения» к другим народам нашей страны, то где Вы его ваычитали, тоже мне абсолютно непонятно.  Я против того, чтобы «народами» именовали любую племенную или даже узко-религиозную группу только на том основании, что у этой группы есть, скажем своя «титульная республика» или свой диалект.  Так у нас будет даже не 100, как у большевиков было, а тысячи народов.  Народ — вполне конкретное понятие, народ и культура его неразрывно связаны.  Нет культуры — нет и народа, понимаете, по определению.  А так каждую семью можно в отдельный народ записать.  Вот я против чего выступаю.  Если кто-то и обидится, то только зомбированные большевицкой национальной политикой и политикой их последователей — демократов.  Но это уже, как говорится, не мои проблемы.
 
 
Кстати, если уж кому и обижаться — так это мне, раз я себя русским считаю — Вы ведь со своим Трубцкими одним махом пера русских лишили права быть народом, превратили в некое «прилагательное», плод «татарского нашествия», конгломерат тюркских народностей.  А я не обиделся, только удивился малость.
 
 
>>"Важно только, чтобы в результате получалось ясное и
 
>>более или менее полное представление о себе самом".  Вот так, ни >больше, не меньше.
 
> Помилуйте, а что Вам не нравится? Вы представляете самого себя со всеми достоинствами и недостатками и это преступление по Вашему? Это не по христиански?
 
 
Понимаете, «ясное и полное представление о себе самом» в христианстве назывется «прелестью».  Чтобы о себе самом иметь дерзновение судить «ясно и полно», нужно иметь глубокую веру, веру православную, и христианское смирение.  А «по Трубецкому» это — не обязательно и отходит на второй план.
 
 
> Иван, Вы все не верно поняли, если только Вы не считаете Православие этакой сугубо русской национальной религией.
 
> Как раз язычники, как старые, так и новые взывают к русскости и славянству через идолопоколонство и пасторальными картинками хороводов
 
> прыганий через костёр и т.п.
 
 
... и Вы с Трубецким, только у Вас вместо костров — неведомые истории туранцы.  Эдакая «арктогея», но с узкими глазами :)
 
 
> Говорить же просто о каком то влиянии Православия на русскую культуру и вовсе не стоит, поскольку именно Православие есть фундамент русской культуры, а не просто какое-то влияние.
 
 
...только в предложенной для обсуцждения статье чтой-то нету этого...
 
 
> И ничего более в нормальном национализме нет. И народ в этом смысле действительно для культуры, которая должна воздействовать на нас. А вот ежели народ дейстовать на культуру начинает (т.е. изменять ее) получается крайне скверно)
 
 
Совсем Вы запутались, и тут с Трубецким спорите.  Он-то как раз пишет, что нужно воздействовать на культуру, если с точки зрения народа она перестает быть современной, подходящей.  Перечитайте статью, там где про третий вид «плохого национализма» говорится