От Андрей Павлов
К Андрей Павлов  
Дата 20.09.2000 07:31:23
Рубрики Прочее;

Re (4): Просьба; Да вот же!- продолжение

И мы тогда об этом — о мистической роли жидов в печатном слове старались
 
постоянно говорить. Посмотрите статьи, доклады и заявления того времени
 
Владимира Николаевича Осипова, Вячеслава Константиновича Демина,
 
Алексея Алексеевича Широпаева, Александра Николаевича Стрижева и
 
других их единомышленников. Они нигде не обвиняли ни еврейский народ, ни
 
евреев-цареубийц по их кровному, национальному признаку, они употребляли
 
слово «жид» не как базарное ругательство или малороссийское название
 
еврея, но употребляли его исключительно в Евангельском,церковно-
 
мистическом контексте. Другой вопрос, что для нынешнего состояния
 
Русской Православной Церкви, для Вселенского Православия такое
 
горделивое (относительно положения Церкви в мире, где властно торжествует
 
злом) открытое выступление с высоты патриарших кафедр с формулировкой
 
«умученные от жидов» равносильно объявлению третьей мировой войны и
 
началу резни православных по всему земному шару. И резать будут не
 
потомки жидов образца 1918 года, а китайцы, американцы, негры, немцы,
 
японцы, хорваты... Конечно, не смерти стало страшно, а что покаяться не
 
успеем. Но ведь это нам надо было осмыслить, понять, усвоить! Вот этого не
 
заметил отец Александр Шаргунов,когда между прочим взял и отделил себя
 
от своих единоверцев, записав их в сектанты, подобные «иоаннитам» начала
 
XX века. (Любопытно, что те самые «иоанниты» после кончины Иоанна
 
Кронштадтского принесли церковное покаяние относительно своих
 
заблуждений, секта прекратила свое существование и большинство из них
 
приняли мученическую кончину за веру православную в годы революции. Об
 
этом церковные историки как-то не любят вспоминать. Так ли бывает с
 
сектантскими движениями, возникшими по злонамеренной воле?) Кому же
 
как не пастырям браться за вразумление и помогать в крестоношении
 
неразумным мирянам?! Кому же как не пастырю отделять среди верных
 
Христовых овец — волков в овечьей шкуре?! Когда мы почти три года стояли с
 
«Земщиной» на паперти Елоховского Собора, отец Александр Шаргунов
 
почему- то к нам не пришел и не разъяснил, КАК должно прославлять Царя-
 
Мученика. Да и Патриарх, многократно проходя мимо нас, не сделал этого,
 
хотя на собраниях перед людьми, совершенно посторонними для
 
Православия, Его Святейшество извинялся и за нас, таких неправильных и
 
заблудших. Почему так было? Упаси Бог мне теперь судить отца Александра
 
Шаргунова и тем паче Его Святейшество Патриарха Московского и всея Руси
 
Алексия II! Наш Патриарх верно и уверенно ведет Церковный корабль через
 
страшные разрушительные бури, которые Россия прежде еще не переживала
 
за всю ее историю. И наша общественная самодеятельность на этом
 
бушующем фоне, возможно, была почти неразличима, чтобы уделять ей
 
специальное внимание. Так и у отца Александра велики и пастырские заботы,
 
и настоятельские, и писательские труды, чтобы найти время разыскивать и
 
увещевать каких-то шалых монархистов. Вполне возможно, что по сердечным
 
молитвам Патриарха и отца Александра, как и по молитвам сотен других
 
духовно зрелых священнослужителей и мирян, мы пришли (пусть и не все еще
 
пришли) во вразумление и постарались посильно изменить свою деятельность
 
по прославлению Святых Царственных Мучеников. Если у Господа и крыло
 
мухи имеет вес, то такая молитва пред Богом много больше значит, чем
 
логическая полемика с возбужденной молодежью. Я в это верю и прошу
 
простить меня за упрек, прозвучавший в объяснениях — как и почему мы так
 
действовали до той поры, пока осенью 1992 года Митрополит Иоанн не взял
 
под свое покровительство наши общественные начинания, благословив
 
Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников Дома
 
Российского, благословив информационно-исследовательскую службу
 
«Царское Дело». Ведь даже из песни слова не выкинешь, а тут наши
 
человеческие судьбы... Но возвращаюсь к началу разговора о книге отца
 
Александра Шаргунова «Чудеса Царственных Мучеников», которая в наши
 
смутные дни по моему глубокому убеждению является настоящим духовным
 
подвигом, требующим несгибаемого мужества и самоотвержения. Благодаря
 
этому пастырскому деянию тысячи и тысячи русских людей, которые
 
являются хранителями и свидетелями небесного заступления Августейших
 
Святых могут быть уверены, что их до поры сокровенное духовное злато
 
обязательно ляжет на ризу иконы Новопрославляемых. А ныне вопреки
 
явным свидетельствам Истины, в газетах и журналах все еще говорят о
 
необходимости церковного мира, пока малочисленное либеральное крыло
 
«православных» не рассеет свои сомнения в Святости Святых. Мир ли это,
 
когда тысячи людей на панихидах смущаются сердцем, потому что им
 
приходится просить у Бога о прощении грехов Святых, Которых Господь не
 
только простил, но и явно прославил Их благочестие?! И от этой духовной
 
нелепицы начинается брожение. Поминают тогда и Патриарха, и
 
Митрополита Ювеналия — председателя Синодальной комиссии по
 
прославлению Святых, а заодно и пресловутого Ельцина со товарищи,
 
отнюдь не добрым словом. И это во время церковной службы! Уже десятки
 
раз только я был свидетелем подобного явления. А что творится по всей
 
коренной России?! Впечатление определенное, что нас насильно удерживают в
 
таком состоянии. Церковные либералы тишины и мира Церкви никогда не
 
принесут. Это им надо духовно лечиться и выздоравливать от либерализма,
 
становиться полноценными православными. Их болезнетворный зуд до
 
исцеления будет всегда и по всякому поводу. И до прославления, и после
 
прославления Царственных Мучеников. Ваше Святейшество! Неужели вы
 
этого не понимаете?! Владыко Ювеналий! Когда же утолится любопытство
 
подчиненных Вам «богословов»?! Не надо из серьезного церковного дела
 
ломать номенклатурную комедию! Страстотерпец... Мученик...
 
Великомученик... Царь или б.Царь... От безбожников, от жидов или от
 
богоборцев... Да кому это нужно?! Всем давно все ясно! Без Ваших решений в
 
подчиненных Вам церквах уже есть и иконы, и молитвы, и службы Святым
 
Царственным Мученикам. Куда уж дальше?! Одни самочинно служат
 
молебны, другие из формального послушания или страха ради иудейска
 
смущают народ панихидами. И это ли — укрепляет авторитет Вашей духовной
 
власти?! Если нужны справления в службах, иконах, молитвах — внесите их в
 
рабочем порядке. Только прославьте! Прекратите недостойный Православия
 
гевалт и разноголосицу! В синагогах шаломным братьям раввин-учитель
 
говорит: «Ша!» У нас же принято решать в Дусе Святе, а не спорным
 
демократическим голосованием и социологическим исследованием. За
 
минувшие годы прославлены и готовятся к неминуемому прославлению
 
десятки Новомучеников, чьи святые имена и деяния известны только
 
специалистам из Свято-Тихоновского института и потомках духовных чад
 
этих пастырей, умученных большевиками. Некоторые из этих подвижников
 
приветствовали февральскую революцию и резко критиковали Государя, хотя
 
и раскаялись об этом в ссылках, в лагерях и перед лицом смерти. Эти
 
канонизации ничего ровным счетом не меняют в духовном состоянии народа
 
и в нашей патологической квази-государственности — в наследии февралистов.
 
Иногда кажется, что эта почти схоластическая деятельность попахивает
 
банальным богословским антикоммунизмом — в пику Зюганову и его
 
однопартийцам. И эти же богословы усматривают «политику» в канонизации
 
Государя. А что же с прославлением Царя? Оказывается, мы ждем написание
 
Его официального жития. Не было времени с 1991 года. Вся Его жизнь на
 
виду действительно церковной России, сейчас стоящей на коленях в
 
покаянной мольбе перед образами Святых Царственных Мучеников! Потом
 
богословы напишут достойное житие.