От Иван
К Надин  
Дата 25.09.2000 17:48:22
Рубрики Прочее;

Re: Специально для Надин...

> Напоминаю, что вы мне так и не смогли доказать свой тезис
 
> что брак при исключении чадородия есть не брак, блуд узаконеный?
 
>  А я для вас еще одну статью нашла! Не поленилась :))
 
> Она в ответе на последнее «Давно бы так».
 
> На всякий случай и тут помещаю цитату и ссылку.
 
 
> Главная цель брака, с точки зрения ветхозаветного иудея, — это деторождение .
 
 
> Учение о браке в Новом Завете отличается от ветхозаветного именно тем, что основной смысл брака видится в любви и вечном единстве супругов. Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели или как об оправдании брака.
 
 
«Беседа» Надин с Олегом, конечно, носит очень своеобразный характер.  Олег выдвигает один тезис, с которым (как уже говорилось), не во всем можно согласиться, Надин же опровергает, точнее пытается опровергать  не этот тезис, а нечто совсем иное.  Поэтому вместо разговора получается перебранка — когда один другого не слушает.
 
 
Я бы сформулировал православное отношение к поставленному вопросу так.
 
 
1. Целями брака является а) любовь (не в физиологическом смысле только — это пояснение для Надин) и вечное единство супругов; б) чадородие.
 
 
2. Ни одна из перечисленных целей христианского брака не может считаться главной или даже исключительной
 
 
3. Отношения между супругами, при которых рождение детей как цель, равно как и отказ от плотских отношений без обоюдного согласия супругов, идет в ущерб любви и единомыслию, являются греховными
 
 
и наоборот
 
 
4. Отношения между супругами, когда плотская близость исключает в качестве одной из целей оной рождение детей, являются также греховными. (Здесь, в первую очередь имеется в виду контрацепция и т.п.).
 
 
По пунккту 4 отдельно хотелось бы сказать.  Возражения Надин вроде «я против контрацепции», при том что она также не считает чадородие целью брака, выглядят как минимум странными, если не сказать лукавыми.  Сложно предположить себе подобные отношения между телесно здоровыми супругами, при которых чадородие не является одной из целей, ну или хотя бы возможноых последствий — это как минимум безответственность, которая также является греховной.  Скорее же можно предполагать, что имеют место другие связанные с этим грехи, которые подсознательно осознаются как осуждаемые Церковью, т.е. мы имеем дело с обычным лукавством.
 
 
Ну а называть это блудом или нет — это вопрос отдельный.  Я бы не стал, это грех, а уж какой — нужно разбираться в каждом отдельном случае.  
 
 
Ну и, раз уж пошли цитаты, и я приведу материал для ознакомления.
 
 

 
 
ДЕТОРОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ДЛЯ МАТЕРИ
 
Из поучений Высокопреосвященного Сергия, архиепископа Одесского.  
 
 
Спасется же чадородия ради
 
(1 Тим. 2, 15Х.)
 
 
Деторождение есть явление естественное, есть требование природы, общее и человеку, и животным. Однако же апостол Павел говорит о женщине, что она спасется чрез чадородие, то есть чрез рождение детей может Богу угодить и получить блаженство в будущей жизни. За что же ей такая награда, когда деторождение само по себе, как дар природы, не есть ни добродетель, ни заслуга?
 
 
А между тем немало примеров, что матери делались счастливыми чрез своих детей и на самый высший из таких примеров указывает событие праздника Рождества Богородицы.
 
 
Жило в Назарете еврейское семейство, состоявшее из мужа и жены; имена их — Иоаким и Анна. Детей они не имели и, может быть, умерли бы в неизвестности, как и другие евреи, ожидавшие явления Мессии — Христа. Но после пятидесятилетнего неплодства Анна родила дочь — преблагословенную Марию, рождеством Которой не только сама она получила спасение, но и послужила началу нашего спасения.
 
 
Как же рождение детей делается средством спасения для матери? На сие ответствует Апостол: «Если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
 
 
Первоначальное воспитание детей лежит на обязанности матери; а воспитание не иное быть должно, как в духе веры и нравственности. Какие же верования внушит, каким молитвам научит своих детей мать, когда она сама неверующая или не знающая, во что надобно веровать? Может ли утвердить детей в правилах любви христианской мать, которая не имеет чистой любви ни к мужу, ни к домашним, ни к ближним, и если любит детей, то любовью животною, в смысле их кормления и охранения их здоровья? Может ли мать поселить в их сердцах чувство стыдливости и отвращения от всего, что предосудительно, когда она на все смотрит легкомысленно, думает только об удовольствиях и увеселениях, допускает даже поступки, которые осуждаются во всяком порядочном обществе и неизбежно бывают предметом раздора и соблазна в ее семействе? Соблазны заразительны, а материнские — для детей неотразимы. Но как иногда о дурных привычках говорят, что они всасываются с молоком матери, так и добрые навыки, святые расположения тем бывают тверже, чем глубже укореняются в душе с малолетства. Отцы и матери должны быть сами хороши, верующие, любящие, честные, чтобы воспитать детей подобными себе, чтобы за их воспитание ожидать себе награды.
 
 
Почему Иоаким и Анна удостоились быть родителями Пресвятой Богородицы? Потому что были праведны и благочестивы. Лишение детей было тяжким для них испытанием. Но вера их не ослабевала; они молились о разрешении их неплодства не год, не два, а пятьдесят лет. Однажды Анна случайно в саду увидела на дереве гнездо и в нем оперившихся птенцов. Грустно ей было, что и птицы небесные детьми утешаются, а она не знает сего утешения. Иная бы на ее месте возроптала на Промысл Божий, но Анна и в эту минуту обратилась со слезами и с молитвою к Богу: «Господи, Господи! Ты веси поношение безчадия. Сам убо болезнь сердца моего разреши и неплодную плодоносну покажи». Тогда явился ей Ангел и возвестил, что скоро она сделается матерью. А как она и муж ее были благотворительны, довольно указывает соблюдавшийся ими обычай, по которому они от своих избытков одну часть отдавали на церковные потребы, а другую бедным.
 
 
Если жизнь добродетельная сама по себе угодна Богу, что же может прибавить к ее достоинству рождение детей? Все зависит от их воспитания. Как родители, хотя бы сами были добры, могут подпасть страшной ответственности за небрежение о своих детях, за их испорченность, за беспечность об их исправлении, чего пример указан нам в судьбе Илия первосвященника, — так, напротив, те родители, которые хотя бы и не были чужды грехов юности, потщились однако же «воспитать детей своих в учении и наставлении Господнем» (Ефес. 6, 4) , приготовить в них не только полезных членов общества, но, по выражению Златоуста (в Беседе на 1 Тим. ) , «ратоборцев Христу», чрез сие приобретают себе и великое утешение на земле, и награду на небе. Ответственность за детей вызвала древнее изречение: Лучше умрети безчадному, нежели имети чада нечестива (Сир. 16, 4) . Дети же, в благочестии воспитанные, суть самые теплые и, может быть, самые успешные молитвенники за своих почивших родителей.
 
 
Впрочем, чадорождение отнюдь не есть общее для всех средство спасения. Спасутся и девственницы, если сохранят свое девство и пребудут в целомудрии. Знаем вдовиц, которые «постом и молитвами служили Богу день и ночь» (Лк. 2, 37) . И все безбрачные и бездетные могут Богу угождать воспитанием чужих детей, призрением сирот и другими добрыми делами. Путь спасения всякому открыт: иди и спасайся.
 
 
(Публикуется по журналу «Воскресный день», 1895, № 35.)