|
От
|
свящ. Димитрий Каплун
|
|
К
|
Лель
|
|
Дата
|
06.10.2000 19:36:10
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Жалость
Простите и вы меня. Не соглашусь с Вами, что нет никаких аргументов, говорящих, в чем повреждена вера владыки. Алма-атинская история длилась с лишком два года и довольно подробно освещалась на страницах «Руси Православной» К. Душенова. Опубликованное на форуме письмо взято из последнего номера «РП» www.rusk.ru. Если есть возможность, посмотрите их архивы. Весь конфликт начался как раз из-за того, что духовенство воспротивилось экуменическим поползновениям владыки. Он и молился с католиками, и ислам называл религией Откровения, много еще чего. Когда батюшки скромно так возразили, что эти высказывания и практика расходятся с православным вероучением, то подверглись прещениям «за досаждение архиерею». К сожалению, произошедшее в Алма-Ате не единичный факт. Подобные же прещения производил еп. Александр Рижский, отправивший в 92-м году священника в запрет за возражения на то, что тот ввёл лютеран в алтарь. Практику совместных молитв с инославными в храме св. Софии Новгородской поныне продолжает еп. Лев (Церпицкий) ему сослужил католический священник. Немецкое кладбище вместе с лютеранской «епископшей» недавно освящал митр. Владимир (Котляров). Патриарх Алексий участвовал в освящении армянского храма в Петербурге вместе с Гарегином II-м, и т. д. и т. п. И это всё недавние примеры... Так что речь идёт именно о _повреждении веры_ в среде епископата РПЦ МП. И Вы же не будете спорить, что именно из-за повреждения веры мученики и исповедники отступали от общения не только с местными епископами, но с целыми патриархатами (преп. Максим). Закончу словами священномученика Кирилла Казанского (недавно, кстати, прославленного в лике новомучеников Архиерейским собором РПЦ МП). Или его слова не авторитетны для Вас? Между тем, замечу, что тогда еще и экуменической практики не было, однако ж, святой мученик нашел для себя достаточными основания отделиться от митр. Сергия только за его политику. Письмо митрополита Кирилла (Смирнова) к иеромонаху Леониду (1937г): «По поводу Ваших недоумений относительно Сергианства могу сказать, что те же самые вопросы и в такой же почти форме были обращены ко мне из Казани десять лет тому назад, и тогда я отвечал на них утвердительно, потому что считал все сделанное митрополитом Сергием ошибкой, которую он сам сознаёт и пожелает исправить. К тому же среди рядовой паствы нашей было множество людей, не разбиравшихся в происшедшем, и нельзя было требовать от них решительного и деятельного суждения о событиях. С тех пор много воды утекло. Ожидания, что митрополит Сергий исправит свои ошибки, не оправдались, но для прежде несознательных [верующих] членов Церкви было довольно времени, побуждений, и возможности разобраться в происходящем, и очень многие разобрались и поняли, что митрополит Сергий отходит от той Православной Церкви, какую завещал нам хранить Св. патриарх Тихон, и следовательно для православных нет с ним части и жребия. Происшествия же последнего времени окончательно выявили обновленческую природу Сергианства. Спасутся ли пребывающие в Сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело Спасения вечного есть дело милости и благодати Божией, но для видящих и чувствующих неправду Сергианства (каковы Ваши вопросы) было бы непростительным лукавством закрывать глаза на эту неправду и там искать [духовного руководства] удовлетворения духовных своих [нужд] потребностей с совестью, сомнящеюся в возможности такого удовлетворения. Всё, что не от веры, грех».
- архиеп. Лев - Лев Тихонов 07.10.2000 04:17:07 (0, 461 b)