От Михаил Я.
К Лев Тихонов  
Дата 15.10.2000 01:49:19
Рубрики Прочее;

Re (2): «Фигура умолчания»

>Михаил, дорогой! Я Вас искренне уважаю за несколько концептуальных статей с «Русского Неба» и за Ваш великолепный стиль. Прошу Вас: не тратьте силы на дешевое разоблачительство в мой адрес и не изощряйте Ваше остроумие впустую.
 
 
Спасибо за оценку моих статей (за вычетом того, что при словах «концепция» и «концептуальный» я как-то всегда вздрагиваю — в нынешней России без «концепций» нынче, по-моему, и в туалет уж не ходят). Что же до разоблачительства (уж опустим «дешевое»), не было бы нужды и разоблачать, не явись вы пред нами в чрезвычайно странных и многослойных одеяниях. Давайте-ка, впрочем, сведем все к наипростейшему. Вы «задекларированный» — и вы же, но уже без сбивающих с толку одеяний.
 
 
«Заявка». Истинно православный человек, паломник в Святую Землю.
 
 
«Минус одежка». Рассуждения не с позиций христианства (хотя бы о проливаемой детской крови), а с позиций «геополитического блага» (чьего?). Безусловная и нимало не скрываемая симпатия к оккупационному режиму в Палестине (доходящая порой и до вещей малосимпатичных) — и абсолютное презрение к тем, с кем вы, вроде, в одной вере обретаетесь (от «арабских попов» до жующих и чавкающих «православных по рождению»).
 
 
«Заявка». Пытаюсь говорить на языке фактов, а не на языке эмоций.
 
 
«Минус одежка». Факты вам предоставляли во множестве (наиболее доказательно — чтец Георгий). Однако собственные эмоции от посещения «земли обетованной», похоже, с фактами уживались плохо — а потому от фактов решено было отмахнуться.
 
 
«Заявка». Не просто православный, но русский православный, почитатель и последователь — среди прочего — и усопшего митрополита Иоанна.
 
 
«Минус одежка». Странновато выглядит «русский православный», спокойно кладущий на одну чашу весов бойню, учиненную Израилем над безоружным населением с запоздалой (и вялой) реакцией Кремля на творившийся годами геноцид нечеченского населения в Чечне — и в первую очередь геноцид именно русского православного населения. Что же до почитания владыки Иоанна — и тут позиция просматривается четко: хорошо бы владыку «обменить» немножко, объявив все, что не по нутру, «душеновщиной». Чтобы так и слились в единое лицо владыка Иоанн и о. Александр Мень. (А фотографию таковскую в одно мгновение Чистя-кочетков какой-нибудь с превеликой радостью благословит.)
 
 
«Заявка». Борец с талмудизмом, автор (пока еще не осуществленного) проекта людоедских талмудических цитат.
 
 
«Минус одежка». Аргументы в отборе материала — те же, что и у тех, что себя без обиняков талмудистами кличут. Этот не авторитет, тот антисемит, этот вон языком владеет недостаточно. А четвертый и вовсе на текст напирает, не желая слышать высокогуманной интерпретации. В общем, нет никаких работ — и вы в (пока еще теоретических) пионерах. Хотя и чтец Георгий вам уж ссылку необходимую дал, да и аз, грешный, один-два линка подбросил. «А нет вашего факта, ибо я его в упор видеть и не желаю.» Что ж, тоже позиция — но отчего же о ней так прямо (без фигур умолчания) и не заявить?
 
 
Честное слово, было бы хорошо (и в высоком штиле никто бы не изощрялся), если бы вы вот так же, по пунктам, свою позицию (есть же она у вас, я думаю?) и изложили. Тогда и не пришлось бы «дешевым разоблачительством» заниматься, если бы сами вы все странные одежки сбросили. Явив себя миру таким, каков вы на самом деле. И то сказать, кто же это лучше вас знает?