От чтец Георгий
К All  
Дата 20.10.2000 18:21:53
Рубрики Прочее;

В сети отчет.

Давеча я воспользовался помещенным на РБ адресом-ссылкой и посетил форум, где начальствует некто Егор Холмогоров (не родственник ли известного в прошлом академика?). Обыкновенно я подобных путешествий не предпринимаю, поскольку мои сетевые интересы весьма ограничены (прежде всего — получение сведений и обмен оными с единомышленниками). Судя по той «ветке» — известное число участников холмогоровского форума жестоко оскорблены едва ли не самим фактом существования РБ; я обнаружил там своего старого знакомца Антония Тера; он считает меня — агентом «конторы» («конторою» он по сов. интеллигентской инерции зовет те или иные разведочные/сыскные учреждения), а мое имя и звание церковное — «никнэймом». Но больше всего мне понравились двое: Фил с портфелем и сам Холмогоров. Первый — своею стилистическою направленностью. Он, к примеру, выражается так: «Слушайте, но это совершенно ужасно. Они там (на РБ) все какие-то больные и под.». Г. Холмогоров меня рассмешил. Хоть я и сам знаю, да еще и говорить дерзаю, что смехословие — грех, но прошу дозволения рассказать историйку. Иначе мне трудно будет перейти к нескольким серьезным фразам. Лжевальяжная «бывалая» интонация, с налетом снисходительной грустинки (что, мол, с несмышленышей, возьмешь, и поговорить-то им толком не о чем...), — которую поял себе в подружие г. Холмогоров, забавна и сама по себе.
 
Мне же г. Холмогоров напомнил давнего-давнего знакомца, весьма богатого (по объективным меркам) выходца из Грузии, который пригласил меня в давние-давние времена поработать в своей библиотеке (у него имелись необходимые мне издания). Его дом был завешен драгоценными коврами, — в которых он, кстати, знал толк. Его египетская, византийская, и средневековая коллекции были, насколько я могу судить, превосходны. Хозяин охотно посвещал меня в подробности разыскания/приобретения тех или иных сокровищ, — но изъяснялся в упомянутой уже лжевальяжной, снисходительно-небрежной подростковой манере. И  - каждые несколько минут, -  предъявив мне очередную диковину, детальнейшим образом пояснив — откуда, каким образом и под. — резюмировал: «...сколько стоит — не помню». При этом он театрально отмахивал рукою.
 
Я, будучи по натуре человеком смешливым, едва удерживался от моветонного фырканья.
 
 
И наконец. Распространие (и удешевление) «сетевых возможностей» на территории Исторической России — ставит перед начальством неотменимые задачи. Падение влияния не только печатных СМИ (что сегодня уже вполне ясно), но и телевидения — есть факт очевидный и неоспоримый. Пуще того. Профессионально подготовленных сетевых журналистов — в распоряжении начальства крайне мало. Требования, предъявляемые к «сетевому» — неизмеримо более жесткие. Его главным качеством не может не быть  - СПОСОБНОСТЬ К МГНОВЕННОЙ НАРРАТИВНОЙ РЕАКЦИИ, поскольку таковы правила игры. С этим положением не может сравниться радио- и тележурналистика «открытого эфира», так как возможность недопущения кого-то из «читателей» — прямо поговорить с «писателем» в сети невелика (я не говорю сейчас о технике такого «недопущания»). В сети — все писатели и читатели одновременно.
 
Само собою разумеется, что способы противодействия найдутся — да они есть и теперь. Не будет недостатка в даровитых наемниках — сетежурналистах. Можно продолжать и политику сдерживания массового доступности пребывания в сети. Можно проводить различные PR-кампании с этою же целью: к примеру, среди Православных поддерживать точку зрения, что, мол, «грех пользоваться Интернетом». Говорить о «медицинских противопоказаниях». Не буду перечислять дальше.
 
Как бы то ни было, покамест начальство пребывает в полосе тени. Огромное количество материалов, которые уже долгие годы немыслимо было бы увидеть в печати/на экране телевизора — сегодня доступно практически любому «пользователю». Обмены мнениями в широчайших масштабах, не могущие быть подвергнутыми ни физической, ни «социально-психологической» цензурам — ведутся десятками миллионов человек. И среди них — все больше Православных Русских людей, ведущих свою Православную Русскую беседу ОБО ВСЕМ, ЧТО ИХ ИНТЕРЕСУЕТ. Уверен, что начальство ищет недорогие и удобные способы противодействия тому несомненному для них вреду — которое начинает приносить столь, казалось бы, полезное для них изобретение. Трудно сказать, сколько времени займет поиск оптимальных комплексных методик, кои сейчас — на наших глазах — проходят обкатку и проверку.
 
Прошу покорно прощения у братии за столь продлиновенную замету, но мне представляется, что в этой области -  есть и что обсудить, — и над чем призадуматься.