От чтец Георгий
К Олег К  
Дата 24.10.2000 23:26:44
Рубрики Прочее;

Re (7):Прошу покорно простить за вмешательство.

Запрет на изображениия в ягвизме, — восходящий к известному толкованию заповеди «Не сотвори себе кумира...», — практически никогда не был абсолютным. Алтарь Второго Храма осеняли ... изображения СОВОКУПЛЯЮЩИХСЯ образов мужеского и женского начал (в виде херувимов). Об этом нам известно из Талмуда. Тому, кто был удостоен лицезрения этих изображений, дабы не соблазнался, говорили: любовь Ягве ко Израилю столь же страстная и паламенная, сколь и любовь мужчины к женщине.
 
В дальнейшем запрет на изображения — да еще на изображения чужих богов! — проголжал нарушаться. — Известны, например, такие любопытные находки: египетский иудей прикладывает к некоему документу свою личную печать с изображением Геракла.
 
Л.Н. Гумилев, несомненно, великий ученый (безо всякой иронии); но истоки абстрактного/нефигуративного направления в искусстве лежат, скорее, в области различных философий «расчленения мiра на основные составляющие» или «максимального обобщения» этих составляющих. Нефигуративист стремится (в идеале) к изображению/отображению некоего «самого главного», пренебрегая частностями. Таким образом нефигуративные направления — есть всего-то еще одна «раздражающая попытка, вырваться из будто бы сковывающих свободу художника 'цепей искусства', попытка, обнаруживающая лишь недостаточную силу обладания»/секретами мастерства/. — Последнее высказывание принадлежит Б.М. Эйхенбауму.
 
 
Строго говоря, ортодоксальному ягвисту не позволено заниматься никаким родом и видом изобразительного искусства, ибо запрет распространяется на изображение «как таковое». Но в ягвизме никакие правила и установления не являются абсолютными.