|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
24.10.2000 23:26:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (7):Прошу покорно простить за вмешательство.
Запрет на изображениия в ягвизме, восходящий к известному толкованию заповеди «Не сотвори себе кумира...», практически никогда не был абсолютным. Алтарь Второго Храма осеняли ... изображения СОВОКУПЛЯЮЩИХСЯ образов мужеского и женского начал (в виде херувимов). Об этом нам известно из Талмуда. Тому, кто был удостоен лицезрения этих изображений, дабы не соблазнался, говорили: любовь Ягве ко Израилю столь же страстная и паламенная, сколь и любовь мужчины к женщине. В дальнейшем запрет на изображения да еще на изображения чужих богов! проголжал нарушаться. Известны, например, такие любопытные находки: египетский иудей прикладывает к некоему документу свою личную печать с изображением Геракла. Л.Н. Гумилев, несомненно, великий ученый (безо всякой иронии); но истоки абстрактного/нефигуративного направления в искусстве лежат, скорее, в области различных философий «расчленения мiра на основные составляющие» или «максимального обобщения» этих составляющих. Нефигуративист стремится (в идеале) к изображению/отображению некоего «самого главного», пренебрегая частностями. Таким образом нефигуративные направления есть всего-то еще одна «раздражающая попытка, вырваться из будто бы сковывающих свободу художника 'цепей искусства', попытка, обнаруживающая лишь недостаточную силу обладания»/секретами мастерства/. Последнее высказывание принадлежит Б.М. Эйхенбауму. Строго говоря, ортодоксальному ягвисту не позволено заниматься никаким родом и видом изобразительного искусства, ибо запрет распространяется на изображение «как таковое». Но в ягвизме никакие правила и установления не являются абсолютными.