От Олег К
К ZX
Дата 07.12.2000 01:15:51
Рубрики Прочее;

Re (9): О православном богуслужении на русском языке

>>в Вашей интерпретации — сплошной архаизм и то и это, а мне как дилетанту вообще никаких особых различий не заметно.  
 
>
 
> Похоже, что вам не заметно и различий между русским и церковнославянским. Вы одинаково хорошо владеете и тем, и другим. Настолько хорошо они в Вашем сознании, видимо, уже перемешались.
 
> Но не все такие полиглоты, как Вы.
 
>
 
Я не полиглот, скорее наоброт. но если я чего то не понимаю. то у меня есть алгоритм как поступать в этой ситуации. я Вам уже объяснял —
 
1. спросить сведущего человека.
 
2. почитать книжку.
 
 
Как видите пункта, заставить всех учитывать мою тупость в моем перечне не предусмотрено. Может поэтому и понимаю? помему человек должен возвышаться к Богу и Церкви, а не Они унижаться до человека, впрочем в неизреченной милости своей Господь это постоянно совершает, но это еще не дает нам права требовать, что бы ВСЕ им исполнялось в поощрение нашей тупости и лени.
 
 
 
>>Обязательно надо куда нибудь переходить? Вот прям зудит? Срочно и безотлагательно? Попейте брома — иногда помогает.
 
> Кстати по гречески то же служат порой, должны бы знать или в теоретически болеете за церковные интересы, а на службу ходить иногда?
 
>
 
> Кстати порой служат не только по-гречески. Но мы говорим не про «порой».
 
>
 
> Интересно, предложил ли кто-нибудь Кириллу и Мефодию попить брома, когда они решили перевести греческие тексты?
 
>
 
Вы вот прям себя так и ощущаете? Одновременно Кириллом и Мефодием? Не крутенько ли это? Бром впрочем в таких случаях уже врядли поможет.
 
 
 
>>Под тарабарским я понимаю — непонятный никому язык, читайте мое сообщение внимательно. Это Вы настаиваете, что славянский язык — тарабарский, а я его понимаю и невижу никакого смысла что то менять, ради успокоения реформаторского зуда у некоторых.
 
>
 
> Я не настаиваю, что церковнославянский — тарабарский язык. Читайте и Вы внимательно. А насчет реформаторского зуда... Это можно сказать и про Василия Великого, Антония Великого, Иоанна Златоуста, Петра Могилу, Патриарха Никона, Патриарха Тихона. Этот зуд уже не раз помогал выйти Церкви из кризиса.
 
>
 
Реформатский зуд никого до добра не доводил, поэтому Никона например и не канонизировали. Про остальных я вообще лучше бы и не вспоминал на Вашем месте, не из той это оперы действующие лица.
 
 
 
 
>>На каждый чих не наздравствуешься, а вот некоторые пытаются украсть Св. Дары, в колдовских целях, и что теперь отменить причастие?  
 
>  
 
> В том, кто-то оскверняет или пытается осквернить Св. Дары вины Церкви нет. А том, что Литургия представляется внешним (и не только) своего рода оперой — виновата Церковь.
 
>
 
Ну вот, видите, и Церковь у Вас уже виновата, да не просто церковь а Церковь Вы написали. Аплодирую, церковь во все века была виновата, в том что мешала беззаконию заполнить землю, а уж как ее за это ругали внешние и свои еретеки, про то сотни томов исписаны.
 
Кстати Вы слышали когда нибудь хоть одну оперу? Там ведь без разницы на каком языке поют — понять ничего совершенно невозможно. Может проще оперу поменять? Заставить из говорить внятно и четко? как получится, поговорим о продолжении.
 
 
 
 
>>Объясните, а зачем Церковь должна подстраиваться под мирской дух? И изменять себя? Не слишком ли много чести для меняющегося каждые десять лет мира?
 
>
 
> Если бы Апостолы и древние христане рассуждали бы также, то никогда бы христианство не одержало победы над язычеством. Но сейчас похоже все возвращается назад. Благодаря в том числе и Вам.
 
 
 
Если БЫ да КАБЫ, то во рту росли  б грибы. Аргументация Ваша насквозь протестантская, слышали мы этии песни о «возвращении к апостольским временам» и прочие бредни. К чему это привело протестантов каждый может увидеть невооруженным глазом. Нет ни Церкви ни таинств ни священства, а Писание настолько своеобразно воспринимается порой, что им обосновывают прямо противоположные теории.