От полковник Рюмин
К ZX
Дата 11.12.2000 02:18:49
Рубрики Прочее;

Внешние и внутренние

 
> Если же серьёзно, то из общения с Вами видно, что человек Вы для Церкви внешний. Хотя, возможно, и относитесь с симпатией к ложно понимаемому Вами Православию. Для Вас Православие это просто русская традиция, некий признак «русскости». Исходя из этой позиции логично отстаивать церковнославянский язык (как признак традиционности). Я же понимают Православние иначе. Для меня слово «православный» прилагательное не к слову «русский», а к слову «христианин» (я не о частях речи), и т.д.
 
 
Забавно. Человеком, «внешним для Церкви», можно назвать того, кто не участвует в мистической жизни Церкви, т.е. в Ее Таинствах, и не несет церковных послушаний. Я с Олегом знаком, и знаю, что все как раз наоборот. ZX с Олегом не знаком и знать этого не может. Он «отлучил» его от Церкви «по политическим», так сказать соображениям.
 
 
Вот и опять гадай, что это такое: невежество, замешанное на самомнении и недостаточной воцерковленности, или следствие принадлежности ZX к субцеркви. “Открытое христианство”, которое он проповедует, разделяется адептами некоей церкви в церкви, или суб-церковью. Этот термин я произвожу по аналогии с понятием суб-культуры, который применяется к культуре народа, “вкрапленного” в иной, больший народ, заимствовавшего кое-что из культуры большего народа, но не растворившегося в нем. Так принято говорить, к примеру, о еврейской местечковой субкультуре в украинской культуре.
 
 
Субкультура — термин придуманный вовсе не ее представителями. Мандельштамы и Бродские никогда не назовут себя субкультурой, они суть великие русские гении — и попробуйте, читатель, это опровергнуть. Подобна сему и субцерковь. “Открытисты”, когда перед ними стоит вопрос о расколе, упорно называют себя исключительно православными, а некоторые пытаются доказать свое благородное происхождение от сугубо русских корней. Но самая важная черта субцеркви, как и субкультуры, черта, в которой заключается все стремление к видимому единству, — это ярко выраженное непропорциальное представительство в сферах прессы, рекламы, образования, т.е. в сферах влияния на массы.